Пиви Вагнер (Rage): Когда я занялся рок-музыкой, отец выгнал меня из дома

Пиви Вагнер (Rage): Когда я занялся рок-музыкой, отец выгнал меня из дома

Апрель перевалил за середину, когда однажды, выглянув с утра в окно, корреспонденты ofmusic.ru обнаружили, что московский пейзаж больше подходит Новому Году, чем поздней весне. Выходить на улицу не хотелось… Собрав волю в кулак и уговаривая себя «…Don’t Fear The Winter…)» мы все-таки отправились прокладывать тропинки на заснеженных московских улицах – ведь вечером нас ждал концерт одной из лучших групп Германии, этого оплота мирового heavy metalRage.

Явившись в Б1 за час до начала концерта, мы смогли поговорить с музыкантами перед их выступлением.

Корр.: Мой первый вопрос относится к Вашему новому альбому Carved in Stone… Надеюсь, что название не отражает истинного состояния группы?

Пиви Вагнер: Почему?

Корр.: Ну… На мой взгляд, «высеченные в камне» - это что-то такое статичное, монументальное, может быть… А группа находится в постоянном развитии, или вы уже ощущаете монументом самим себе?

Пиви Вагнер: А, ну с этой точки зрения… Нет, конечно… Альбом, конечно, можно назвать медиа-монументом. Он статичен, он уже сделан и никогда не изменится. А мы-то сами меняемся каждый день.

Корр.: Как Вы оцениваете свое место в современном хэви-метал? Потому что, когда, например, я начинала слушать металл в конце-80-х, то все было очень просто: либо металл либо неметалл… А сейчас столько стилей развелось: doom, black, sympho и т.д. Как по-Вашему, в каком направлении будет развиваться металл и какое место Вашей группы в этой системе?

Пиви Вагнер: (сделав более чем озадаченное лицо, кивает ВС, мол, твой черед отдуваться)

Виктор Смольский: Я думаю, что тяжелый рок будет развиватсья и дальше, так как попытки найти что-то новое у всех есть. Мы тоже не стоим на месте и стараемся не повторяться, в каждом альбоме происходят какие-то поиски...

Корр: Вас в последнее время обвиняют в использовании прог- симфометала

Виктор Смольский: Пусть обвиняют. Rage была первая группа, которая сыграла с симфоническим оркестром. Так что обвинять нас можно только в том, что мы — первые. От альбом к альбому у нас меняются некоторые элементы, краски, которые, как мне кажется, и делают нас интересными. Потому что можно купить Runing Wild один альбом и — хватит, потому что все остальны точно такие же. Я приветствую все поиски.

Корр.: Так что Metallica стянули у вас идею сыграть с симфоническим оркестром?

Пиви Вагнер: Да, мы сыграли с оркестром на два года раньше Металлики.

Корр: Как Вы относитесь к гроулингу? Можно ли это назвать искусством на Ваш взгляд?

Виктор Смольский: Это не совсем наше. Наверно можно. Мы не критики и не можем говорить, что это ерунда. Если народу нравится и он ходит на это, то почему нет.

Корр.: Обложка вашего последнего EP «Gib Dich Nie Auf» напомнила мне дипперпловский «In Rock»…

Пиви Вагнер:. Да, такова и была идея…

Корр.: А вообще, как вы относитесь к Great Old Ones, к таким группам, как Deep Purple, Black Sabbath, к тому что они делают сейчас. Помнится, что Виктор где-то сказал, что Блэкмор сыграл все, что мог еще 20 лет назад….

Пиви Вагнер: В настоящий момент, Блэкмор со своим Blackmore’s Night держат достаточно высокую планку, но не более того… Ждать от них ничего революционного не приходится. Deep Purple – ну, я думаю, что они чересчур задержались на сцене, они выпускают обычные, хотя и добротные альбомы, но ничего по-настоящему выдающегося...

Виктор Смольский: Depp Purple кавер группа на самих себя все их новые песни это каверы на их прошлые хиты. У них программа одна и таже.

Корр.: У Вас есть песни, которые как говорится «оскомину набили»?

Виктор Смольский: Ну, пожалуй, две песни есть: Higher Than the Sky и Don’t Fear The Winter…

Корр.: Dont Fear The Winter казалась особенно актуальной сегодня утром…

Виктор Смольский: Да, пожалуй…

Корр.: Со своим последним синглом «Gib Dich Nie Auf» вы участвовали в телевизионном конкурсе Bundesvision Song Contest. Это что, какой-то местный аналог Евровидения?

Пиви Вагнер: Да, это немецкая версия.

Корр.: А почему вы решили там участвовать? Почему так важно для металлической группы…

Пиви Вагнер: Это было абсолютно не важно!!! Мы туда вообще-то пошли забавы ради… Мы за 25 лет не приняли участия в таком большом шоу. Я не знаю, как обстоят дела в России, но в Германии металл для СМИ вообще не существует! Ни на радио, ни на ТВ, вообще нигде!

Корр.:Да, мне довелось бывать в Германии несколько лет назад, помнится там было какое-то засилье рэпа на ТВ!

Пиви Вагнер: Да. Иногда правда встречается что-то похожее на рок-н-ролл, но металла – нет вообще! И вот есть такое большое телешоу, шоу Штефана Рааба, и по каким-то причинам Штефану мы очень нравимся, можно сказать, что он наш фэн. Ну, и одно потянуло другое, сперва мы выступили в его шоу, потом Виктор записывал для него кое-что, ну а потом он пригласил нас выступить в этом конкурсе… И мы подумали что было неплохо было разбавить металлической песней весь этот поп, и рэп, и прочее дерьмо…

Корр.: И вы заняли третье место…

Пиви Вагнер: Да, мы заняли третье место. И мы сделали это и в самом деле забавы ради, не то чтобы нам было это очень нужно… Просто нам понравилась идея сделать что-нибудь особенное в честь 25- летия.

Корр.: У нас осталось всего две минуты, поэтому последний вопрос… Как отнеслись ваши родители, когда узнали, что вы решили стать профессиональными музыкантами? И какова была их реакция, когда они узнали, что в качестве музыкального направления вы выбрали хэви-метал?

Пиви Вагнер: Ну, это вообще-то две абсолютно противоположные истории… (кивает Виктору). Давай ты первый…

Виктор Смольский: По моему мой вопрос был решен еще до того как я родился. Моему отцу было в принципе все равно что я играю. Профессионально его совершенно не пугает рок, он даже на многих концертах наших был. Мы с ним и симфонии писали очень много.

Корр: Говорят что он писал симфонию по заказу Лукашенко

Виктор Смольский: Нет, отец и двух нот бы не написал никогда по его заказу. Хотя Лукашенко просил его написать новый гимн, он отказался, потому что он очень агрессивно реагирует на политику, которую ведет Лукашенко. Так что на мое творчество он реагирует спокойно, ему нравится то , что я делаю.

Корр.: А теперь Ваша история…

Пиви Вагнер: Мой отец также занимался музыкой, не профессионально, как отец Виктора, а в качестве хобби. Он играл в группе, исполняющую музыку Ренессанса. И когда, я, будучи уже подростком, влюбился в рок-музыку, в металл, когда я дал ему послушать песни моей первой группы, мой отец был очень сильно разочарован. И когда пару лет спустя я решил бросить мою работу и учебу ради музыки, он просто выгнал меня. Я изучал препарирование и таксидермию, но когда начал работать с Rage, то забросил это дело, и отец выгнал меня из дому.

После чего нами была подсунута для автографа черепушка овцы, уведенная одним из авторов в студенческие годы из ветеринарной академии. Препарат вызвал необычайное оживление у Пиви, который подверг беспощадной критике качество выделки данной «овчинки». Заполучив столь желанный автограф, мы направились в зал смотреть собственно действо.

Открывали концерт Mind Odissey, и их выступление оставило чувство глубокого разочарования. По-видимому, отец-основатель данного коллектива Марио ЛеМоле задался целью окончательно превратить группу в клон Rage. Поэтому, помимо Виктора Смольского, для выступления в туре штатного ударника заменили на Андре Хильгерса. Внешнего сходства самого ЛеМоле с Вагнером мог не заметить разве что слепой. Для живого выступления ЛеМоле, выполняющий в студии также функции басиста, решил оставить только вокальные партии. А на бас пригласил еще одного бритоголового пузана, тоже своим внешним видом недвусмысленно дающего понять, кто же у него кумир. Но даже вдвоем клонированные Пивики не давали и половину того драйва, который присущ выступлениям маэстро Вагнера. Смольский и Хильгерс же справлялись со своими партиями играючи, и в целом все действо воспринималось как выступление двух звезд с оркестром школьной самодеятельности. Не очень понятно, почему Смольский согласился реанимировать эту группу: то ли ее участники обладают какими-то скрытыми достоинствами, которые они не продемонстрировали на московском концерте, то ли просто люди хорошие и не хотелось обижать их отказом…

Ну а затем, собственно, началось то действо, ради которого все и пришли в Б1. Выступление Rage открыл небольшой акустический сет – в конце концов, Виктору и Андре нужна была передышка между двумя выступлениями. И публика услышала в необычной обработке сперва Wake the Nightmares, а затем смесь из таких хитов как Deep In The Night и After The End (обозванную Вагнером Deep in The After). На All This Time Виктор продемонстрировал виртуозное владение виолончелью, доверив ведение гитарной партии одному из членов московского фан-клуба. Правой стороне партера достался дополнительный бонус в виде девушки, самозабвенно танцевавшей под эти песни. Поэтому не исключено, что часть публики, особенно мужской, ушла после концерта в косоглазием. На All This Time Виктор продемонстрировал виртуозное владение виолончелью, доверив ведение гитарной партии одному из членов московского фан-клуба.

На этом с лирикой было покончено и начался угар. Rage сразу же выложили все козыри, стартовав с Higher Than the Sky и Don’t Fear The Winter, правда в несколько урезанном виде (недаром ведь Виктор сказал, что надоели уже). А дальше группа предоставила полную ретроспективу своего творческого пути, исполнив и такие раритеты как, например, Nevermore и The Pit And The Pendulum. Сет-лист получился по-настоящему «вкусным» и фанатам не удалось расслабиться не на минуту. Надо отметить превосходную физическую форму музыкантов (и это несмотря на грипп!) – 21 номер был сыгран практически нон-стоп, все на этом концерте было «по делу»: никаких барабанных соло (пусть Террана поэтому поводу сокрушается, а Хильгерсу и так хорошо), никаких заигрываний с публикой (ну почему все группы считают необходимым устроить соревнование «Какая сторона партера громче прокричит припев»?). И это можно отнести к достоинствам концерта. К сожалению, из-за поезда, на который должны были успеть музыканты, сет-лист был значительно сокращен по сравнению с тем, что игралось, например, в Германии (21 песня вместо 30). Особенно обидно, что «зарезали» один из encore и публика не услышала самого последнего хита Gib Dich Nie Auf.

Текст: Кириченко Анна

Фото: Ступникова Наталья

Пиви Вагнер (Rage): Когда я занялся рок-музыкой, отец выгнал меня из дома

Музыкальные статьи

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино