Москвичи заглянули в колыбель порока

Начало сентября определенно предвещало великолепную концертную осень. Сразу несколько топовых команд открыли серию металлических концертов в Москве. Из них наиболее значимыми для поклонников тяжелой музыки были выступления Nigthwish вместе с Pain в Лужниках, Cavalera Conspiracy и Cradle of Filth в клубе Б1 Maximum. Причем все означенные концерты шли один за другим, а Nigthwish и Cavalera… выступали даже в один день.

Наверное, многие, кто пришел пятого сентября в Лужники долго потом себя спрашивали, что их потянуло на это сомнительное действо, но утешением для некоторых служило выступление британцев Cradle of Filth на следующий день. Хотя после «шоу» показанного лидерами финского пауэр-металла, на симфо-блэкеров люди шли с опаской, ведь за свою восемнадцатилетнюю историю Cradle of Filth значительно ушли от своего первоначального стиля, что неоднократно вызывало в рядах фанатов нарекания.

Не заставив своих поклонников долго ждать (тридцатиминутное ожидание не считается таковым по сегодняшним меркам) команда Дэни Филтса под мелодичное интро вышла на сцену. Грозный внешний вид музыкантов сразу настроил публику на соответствующий лад. Да и могло ли быть иначе: кожаные костюмы с шипами, суровый не вычурный грим, - именно таким должен быть очень тяжелый металл! Стоит сказать, что с каждым годом публика приходит на подобные концерты во все более и более «цивильной» одежде, по внешнему виду уже давно сложно причислить того или иного человека к определенной музыкальной «группировке», и лишь некоторые пришли на концерт в духе группы: грим и белые линзы на глазах…

Начало концертному сету положила композиция «Shat Out Of Hell», буквально взорвав зал. Музыканты, несмотря на явно не легкие костюмы, носились по сцене как заведенные, и лишь бэк-вокалиста и по совместительству клавишница была более или менее статична, что с лихвой компенсировали все остальные участники группы, поочередно устраивая с ней некие мизансценки. Новые песни в сет-листе грамотно чередовались со старым материалом блэк-металлистов. И ни одна из композиций не выбивалась из общей картины выступления, как будто Cradle of Filth и не менялись от брутально-рычащего сатанинского блэка к концептуально-жесткомелодичному симфо-блэк металлу. При этом музыканты играли настолько заразительно, что умудрились довольно легко и непринужденно пополнить ряды своих поклонников несколькими десятками человек, которые посетили это мероприятие больше по рабочей необходимости, нежели по любви к команде. Дэни продемонстрировал всем собравшимся весь свой необычный вокальный диапазон, умудряясь в живую исполнять самые сложные вокальные партии, на ходу меняя тем и тембр голоса. В свою очередь гитаристы показали необычайное мастерство и профессионализм. А сессионный гитарист Чарли Хэдгер разошелся настолько, что к концу сета просто порвал все струны на своей гитаре.

По какой-то своей, неизвестной широкой публике концепции, Дэни сделал выступление состоящим как бы из двух отделений. Когда группа в первый раз удалилась со сцены, отыграв всего девять треков, наступило некое разочарование: «Неужели это все…». Заставив себя подождать, Cradle of Filth снова появились на сцене, и концерт продолжился. Группа отыграла еще пять композиций перед тем, как покинуть сцену для единственной песни на бис. Хотя зрители с удовольствием не отпускали бы своих кумиров вообще со сцены. Самым терпеливым из фанатов повезло, спустя некоторое время после окончания выступления к ним вышли музыканты и провели импровизированную автограф-сессию.

Выступление британских металлистов стало тем самым бальзамом, которым щедро смазали душевную рану тех, кто «пострадал» от концерта финских Nigthwish днем ранее. Каждый, кто пришел в этот вечер в клуб Б1 Maximum совершенно не пожалел о потраченном времени и деньгах. Отдельно стоит отметить внимательность охраны клуба, которая на протяжении всего концерта вытаскивала из жесткого слэма девушек в полуобморочном состоянии.

Своими российскими концертами Cradle of Filth поставили некую точку в своей гастрольной деятельности, так как Дэни планирует закрыться в студии для записи новой пластинки. Кому будет посвящена новая работа этой команды на сей раз, пока неизвестно. Потому лучше запастись терпением, вспоминать одно из лучших выступлений команды и слушать последнюю на сегодняшний день концептуальную работу группы о легендарном французском полководце Жиле де Ре, который вошел в историю как Синяя Борода.

Текст: Ступникова Наталья.

Москвичи заглянули в колыбель порока

Музыкальные статьи

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино