Все о музыке: стиль, история групп, дискография

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ы
Э
Ю
Я

История ГРУППА АКВАРИУМ

Эта группа во главе со своим харизматическим лидером - автором песен, поэтом и певцом Борисом Гребенщиковым - занимает в истории отечественного рока особое место. Ее творчество в начале 8 0 -х годов послужило катализатором грядущих перемен, оказав громадное воздействие на сознание по меньшей мере двух поколений слушателей, оно помогло обогатить довольно скудный язык тогдашнего рок-движения достижениями мировой культуры и породило новый художественный феномен.
"АКВАРИУМ" создали в июле 1 9 7 2 Борис Гребенщиков (p. 2 7 ноября 1 9 5 2, Ленинград), в ту пору студент математического факультета Ленинградского университета, и его школьный приятель, начинающий драматург Анатолий "Джордж" Гуницкий. На первых порах "АКВАРИУМ" существовал не столько как реальная группа, сколько как идея, отражая смешанный интерес его соучредителей к музыке, восточной философии и театру абсурда. Поначалу, будучи скорее компанией друзей и единомышленников, нежели регулярной группой, "АКВАРИУМ" долго не мог обрести устойчивую форму и состав, разрываясь между рок-н-роллом и самодеятельным театром Ленинградского университета (впоследствии театр-студия Эрика Горошевского), репертуар которого опирался на пьесы Гуницкого.
Первое публичное выступление Гребенщикова состоялось весной 1 9 7 3 во время ночного рок-фестиваля в одном из пригородов Ленинграда, где он спел две песни Кэта Стивенса. Сам же "АКВАРИУМ" (после длительных репетиций и редких появлений в университете) в составе: Гребенщиков (гитара и вокал), Андрей "Дюша" Романов (флейта, гитара, вокал), Михаил "Фан" Васильев и Гуницкий (барабаны), дебютировал в ноябре 1 9 7 4, разогревая зал для "БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА" ("БЖК"), и привлек внимание публики весьма экстравагантным внешним видом и странным содержанием песен, а не умением играть, однако с тех пор утвердился в числе самых активных участников питерской рок-сцены. Место окончательно выбравшего театр Гуницкого после серии случайных замен занял Михаил "Майкл" Кордюков (экс-"КОЧЕВНИКИ", "ИДЕЯ ФИКС", "БЖК", "ГОЛЬФСТРИМ" и т.
д. ) из акустико-фольклорных "АКВАРЕЛЕЙ" пришли скрипач Николай Марков и виолончелист Всеволод Гаккель. Первый, правда, вскоре ушел в армию, а второй надолго остался неотъемлемым элементом музыкальной формулы "АКВАРИУМА". В середине 7 0 -х годов группа регулярно выступала в домашних условиях записала несколько любопытных, хотя и несовершенных по качеству магнитоальбомов, а в 1 9 7 6, вместе с известным коллекционером и исследователем творчества BEATLES Николаем Васиным заложила основу одной из важнейших традиций питерского рока - праздников и концертов, приуроченных к дням рождения участников легендарной четверки.
В том же году "АКВАРИУМ" по собственному почину отправился на таллинский рок-фестиваль, где даже получил приз "за самую разнообразную программу", а чуть позже впервые посетил Москву. Кордюкова сменили последовательно Владимир Болучевский и Сергей Плотников (из группы "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ"), некоторое время с "АКВАРИУМОМ" пела известная позднее Ольга Першина. Ушел в армию "Фан", и бас-гитару взял в руки Гаккель. В феврале 1 9 7 7 в группе появился студент консерватории Александр "Фагот" Александров (фагот), но полгода спустя он - вместе с Романовым - тоже ушел в армию, откуда незадолго до этого вернулся Васильев.
Сокращенным составом: Гребенщиков, Васильев, Гаккель, к которым периодически присоединялись Кордюков и Михаил "Майк" Науменко (гитара, вокал), "АКВАРИУМ" выступал на концертах с акустическим репертуаром, летом 1 9 7 8 провел мини-фестиваль акустического рока (следствием чего стал совместный альбом БГ и Майка), а в марте 1 9 7 9 стал гостем Тартусского рок-фестиваля.
В этот период творчество "АКВАРИУМА" испытало мощное воздействие новой волны - прежде всего реггей и панк-рока. Свой новый стиль группа продемонстрировала на рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (ноябрь 1 9 7 9) и в Тбилиси (март 1 9 8 0), где произвела эффект разорвавшейся бомбы сырым, жестким, насыщенным диссонансами звуком, откровенно эпатирующими текстами и неприкрытой сценической агрессией. Концерт "АКВАРИУМА" был отснят финским телевидением, их на "ура" приняли радикально настроенные музыканты и журналисты, хотя большая часть публики и жюри осталась, скорее, в недоумении - время подобной музыки еще не пришло.
Весной 1 9 8 0 группу покинул барабанщик Евгений Губерман ("ЗАРОК", позднее "ЗООПАРК", "АЛЛЕГРО" и т. д. ), но появился блюзмен Дмитрий "Рыжий Черт" Гусев (гармоника). "АКВАРИУМ" снова вернулся к полуакустическому звучанию. В конце 1 9 8 0 началось интенсивное и оказавшееся определяющим для всей дальнейшей судьбы группы сотрудничество \&qu

История группы

История группы

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино