История ГРУППА КРЕМАТОРИЙ
В школе Армена Григоряна, будущего лидера группы Крематорий, дразнили Шляпой. И вовсе не потому, что он был рохлей и растяпой. Просто еще в пионерском возрасте Армен открыл для себя прелесть черной шляпы как головного убора на все времена года. А знаменитую черную широкополую шляпу, ритуальное сожжение которой произошло в 1 9 9 3 году на одном из концертов, Григорян носил аж десять лет. Шляпа стала символом Крематория, и избавиться от нее Григоряну не удается по сей день.Сейчас у Армена уже целая коллекция шляп. Их несут поклонники и торжественно вручают после концертов. Что бы он не делал с этими подарками: кромсал ножницами, растворял в серной кислоте, - поток шляпоносцев не иссякает. Один такой подарок ему даже пришлось. . .
съесть. Правда, это был вкусный торт в виде шляпы и с надписью Крематорий.
Не известно, подозревал ли простой армянский парень Армен Григорян, что группа, созданная им вместе с Виктором Троегубовым в 1 9 8 3 году, добьется такого огромного признания. Ведь сначала Крематорий или Крем, как его еще называли, выступал а акустике на привычных тогда кухонных концертах. Первые два альбома - Винные мемуары (1 9 8 3) и Крематорий - 2 (1 9 8 4) - были записаны на студии театра им. Маяковского. Они поражали слушателя своим необычным звучанием. Дело в том, что помимо традиционных инструментов в записи использовались и не совсем традиционные, такие, как пустые бутылки из-под портвейна и расческа. А тексты Армена, то садистско-детсадовские, то куртуазно-эстетские невозможно было забыть.
В 1 9 8 8 году выходит альбом Кома, который и по сей день многие считают одним из самых сильных в творчестве группы. Он получил диплом журнала Аврора, как лучший альбом 1 9 8 8 года. В это же время был снят первый клип Крематория на песню Мусорный ветер, явившуюся откликом Григоряна на одноименный рассказ Андрея Платонова. После того, как клип, с трудом пробившийся в эфир, увидели телезрители, группа действительно завоевала всенародную любовь. Песни про Реанимационную машину, Хабибулина и Безобразную Эльзу стали распевать даже в подворотнях.
В 1 9 8 9 году Крематорий записал сразу две пластинки: сборник хитов Живые и мертвые и альбом Клубника со льдом. В 1 9 9 3 году группа очень бурно отметили десятилетие и выпустили Двойной альбом - своеобразный отчет за все годы существования. Живые и мертвые и Двойной альбом (тираж 1 0 0 тысяч экземпляров) и по сей день самые продаваемые альбомы группы.
Свой предпоследний альбом Три источника (2 0 0 0) группа писала долго - целых три года. Но поэтому он и вышел таким убедительным. Здесь можно найти несколько ремейков на старые композиции, песню, которую спели знаменитые Сергеи (Троицкий, Воронов, Галанин, Крылов и Чиграков) - каждый по куплету. А также композицию Лето Майка Науменко, в исполнении Григоряна. Но самой большой удачей этого альбома стала, без сомнения, песня Катманду про Родину-мать.
- Песня написана очень давно, мы сделали ее в новой аранжировке, - рассказывает Армен Григорян. - Просто район, в котором я живу в Москве, мы в своем кругу называем Катманду. И я попытался сделать так, чтобы появился свой Катманду, не какая- то необъятная родина, о которой никто ничего не знает, а своя, маленькая. Неожиданно она пришлась по вкусу слушателям и провела несколько недель в хит-парадах на Нашем Радио и радио Maximum.
И вот, группа наконец- то закончила свой новый альбом Реквием для всадника без головы. Большинство песен написаны двадцать-двадцать пять лет назад, но ни разу не были изданы. Конечно, перед слушателем они предстанут не в первоначальном своем варианте, многие из них были доработаны лишь в прошлом году. Кроме того, на этом альбоме можно услышать знаменитую бандитскую Мурку в исполнении Армена Григоряна.
Первоначально альбом Реквием для всадника без головы планировалось выпустить в прошлом тысячелетии, но музыканты не уложились в срок. Таким образом, мы можем услышать его только в этом году.