Все о музыке: стиль, история групп, дискография

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ы
Э
Ю
Я

История КУРЕХИН СЕРГЕЙ

Один из наиболее значительных и серьёзных музыкантов, вышедших из недр питерской рок-сцены 7 0 -х (хотя его интересы распространялись далеко за её пределы, охватывая джазовый и академический авангард, классику, этнику и фолк, электронную и амбиентную музыку, а также кино, театр, перформанс, а также многое другое), Сергей Курёхин был уникальным примером внежанрового дарования, с равным интересом, эрудицией и успехом применяя себя в самых разных сферах и областях человеческой деятельности. Более того, он, как показало время, оказался одним из немногих отечественных музыкантов, чьё творчество было признано не только у себя на родине, но и за рубежом.
Сергей Анатольевич Курёхин родился 1 6 июня 1 9 5 4 в Мурманске, хотя детство провёл в Москве и Евпатории. Подростком он закончил музыкальную школу по классу фортепьяно и тогда же заинтересовался стремительно развивавшейся в то время рок-музыкой. В 1 9 7 1 Курёхин перебрался в Ленинград, где поступил в Институт Культуры и начал активно искать себя на местной рок-сцене. Его первым серьёзным опытом стал хард-роковый POST, игравший на пригородных танцплощадкам, в январе 1 9 7 4 Курёхин стал клавишником БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА и сорвал аплодисменты слушателей одного из крупнейших подпольных рок-фестивалей эпохи в ДК Орджоникидзе, в 1 9 7 4 - 1 9 7 5 он был музыкальным руководителем театра-студии талантливого режиссёра Эрика Горошевского (актёрами которого, кстати, были музыканты АКВАРИУМА), откуда перебрался в группу ГОЛЬФСТРИМ, с которой опять играл на танцах и даже выступал на профессиональной сцене. Летом 1 9 7 7 (уже бросив институт) Курёхин поступил в музыкальное училище, а с осени начал играть экспериментальный джаз с комбо саксофониста Анатолия Вапирова (основу которого и составили бывшие участники ГОЛЬФСТРИМА).
В этом качестве Курёхин приобрёл определённый вес на питерской (а затем и всесоюзной) джазовой сцене, регулярно выступая на джазовых фестивалях (прежде всего, на влиятельных ежегодных питерских Осенних Ритмах), а его впечатляющая музыкальная эрудиция и дар импровизатора быстро помогли Курёхину стать почти культовой фигурой музыкального андерграунда страны.
В первой половине 1 9 7 9 он на несколько месяцев стал участником любопытной, но, к сожалению, просуществовавшей слишком недолго группе MARDI GRAS, в которой профессиональные музыканты-джазмены исполняли песни саксофониста и певца Владимира Болучевского (экс-АКВАРИУМ).
С появлением в 1 9 7 7 Клуба Любителей Современной Музыки в питерском ДК им. Ленсовета (который возглавлял оказавший на Курёхина существенное влияние Ефим Барбан, а после его отъезда на Запад, Александр Кан), Курёхин стал непременным участником всех его вечеров, где, собственно, и были заложены основы знаменитой позже ПОП-МЕХАНИКИ. Как правило, эти экстравагантные и, нередко, далёкие от музыки в её традиционном понимании шоу-хэппенинги под общей вывеской CRAZY MUSIC ORCHESTRA носили скандальные или просто экзотические названия (Индейско-цыганские медитации на западно-восточном диване, Поединок Единорога со Змеем, Десять полётов фавна туда-сюда над гнездом кукшки) и привлекали внимание радикально мысливших джазменов, рок-музыкантов, людей театра, художников и т. п. Именно тогда творчество Курёхина впервые попало в поле зрения музыкальной общественности Запада: в 1 9 8 1 фирма Leo Records ещё одного экс-петербуржца Лео Фейгина выпустила в Британии его первый диск The Ways Of Freedom.
В том же году распался его альянс с Вапировым и, в поисках приложения сил, Курёхин на студии Андрея Тропилло начал записываться с группой АКВАРИУМ, а с начала 1 9 8 2 регулярно выступал с ней на сцене. В значительной степени именно триумвират Гребенщиков/Курёхин/Тропилло несёт ответственность за, бесспорно, лучшие произведения в богатой дискографии АКВАРИУМА, а вклад Сергея Курёхиа в её музыкальную эволюцию, поистине, неоценим. Помимо того, Курёхин успешно сотрудничал и с другими группами Рок-клуба (в-частности, с КИНО и АЛИСОЙ), а т. ж. продолжал свои фри-джазовые экзерсисы, нередко вовлекая в них всех своих знакомых, чем косвенно способствовал сближению разделённых дотоле музыкальных миров нового джаза и рок-н-ролла.
В марте 1 9 8 5, запустив пробный шар в виде скромного концерта в московском ДК Замоскворечье, Курёхин представил на суд зрителей III Фестиваля Ленинградского Рок-клуба первое представление своей ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ (хотя это название было позаимствовано с обложки известного на Западе научно-популярного журнала, Курёхина оно привлекло, скорее, своим двойным смыслом). Заслужив лауреатство и наделав немало шума - как в музыкальных кругах, так и в коридорах власти - ПОП-МЕХАНИКА зажила собственной жизнью, став, своего рода, торговой маркой большинства сценических и студийных проектов Курёхина.
Идеей, положенной в основу ПОП-МЕХАНИКИ, стал тезис Курёхина о том, что при столкновении различных художественных форм, культур и традиций, в обычных условиях существующих в непересекающихся творческих пространствах, может возникнуть зерно нового искусс

История группы

История группы

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино