Все о музыке: стиль, история групп, дискография

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ы
Э
Ю
Я

История LINK WRAY

Американский гитарист, певец и композитор Линк Рей (настоящее имя Фредерик Линкольн Рей) родился 2 мая 1 9 2 9 года в штате Северная Каролина.
По мнению американских музыковедов, именно Линк Рей стал первым гитаристом, использовавшим в своих КОМПОЗИЦИЯХ так назы ваемый "дисторшн " (distortion), или электромеханический исказитель тона. Такой же точки зрения - относительно пальмы первенства в этом вопросе Рея - придерживается и авторитетный музыкант Пит Тауншенд. О влиянии Линка Рея на тональную обработку композиций говорил в свое время Джими Хендрикс, очень высоко оценивавший вклад этого гитариста в рок-музыку. Достигший в 1 9 5 9 году фантастического по тем временам тиража почти три миллиона, его инструментальный сингл "Rumble " (вышел в 1 9 5 8 году), где впервые использовался дисторшн (а применялось для этого устройство "фузз-бокс ", сегодня известное каждому гитаристу), до сих пор остается одним из наиболее ярких примеров того, как инструментальная композиция может на равных конкурировать с любыми формами вокально-инструментальной поп- и рок-музыки. Для максимального эффекта "Rumble "Линк Рей пробил остро заточенным карандашом в нескольких местах динамик свой колонки, что, в совокупности с электрическим искажением сигнала от звукоснимателя, произвело подлинный фурор среди первых слушателей композиции. Фирма Epic отказывалась записывать "Rumble "в том виде, на каком настаивал автор, опасаясь, что покупатели воспримут эффект "дисторшн "как дефект качества записи. Однако музыкант настоял на своем, а фирма Epic вскоре поняла, что имеет дело с гением. "Есть мнение ", что Линк Рей никогда не попадет в символический Зал славы рок-н-ролла, однако хотелось бы узнать автора этого мнения. . .
Еще подростком Линк Рей освоил технику "боттлнек " (прием игры на гитаре, когда на безымянный палец левой руки надевается аккуратно отпиленное бутылочное горлышко - bottle neck, - чье скольжение по струнам создает характерный "блюзовый "саунд), которую активно использовал в кантри-группе, где играл со своими братьями Дугом и Верноном. Зта группа, одно время выступавшая под названием Ray Vernon, успешно осваивала танцплощадки, бары, казино и бордели Аризоны, куда в середине 5 0 -х переехала семья музыканта. Считается, что "Rumble "была написана в 1 9 5 4 году - соавтором этой композиции иногда называют радиоведущего Милта Гранта, - однако сингл "Rumble "вышел в 1 9 5 8 году, и его автором с тех пор значится один только Линк Рей. Эта композиция только в 1 9 5 8 году разошлась тиражом более миллиона, добравшись в национальном хит-параде до 1 6 -го места.
Не важно, был ли Милт Грант соавтором Рея или нет, но именно этот прогрессивный диджей впервые "засветил "музыканта перед широкой публикой на своем авторском телешоу в Вашингтоне, где Линк Рей и его брат Вернон выступали в качестве группы сопровождения таких гостей программы, как Фэтс Домино и Рики Нелсон. К 1 9 5 9 году в активе Рея был еще один инструментальный хит "Rawhide ", по стилистике оказавшийся ближе к рокабилли, нежели к рок-н-роллу, адептом которого гитариста поспешили провозгласить критики, - этот сингл также собрал "золото ". Альбомы музыканта также имели успех, в частности, это относится к дискам "Jack The Ripper ", 1 9 6 0 год, "The Sweeper ", 1 9 6 3 год, и "Batman Theme ", 1 9 6 5 год - первые два Джон Леннон назвал "единственным американским очагом сопротивления "битломании ". К середине 6 0 -х Линк Рей посчитал, что достиг всего, чего хотел, и уехал на родительскую ферму в Мэриленд, где оборудовал сложнейшую по тем временам студию с трехканальной аппаратурой; время от времени музыкант выступал с программой блюзовых стандартов в местных барах. Студийные процессы Рея продвигались медленно, он тщательно отбирал подходящих ему для записи музыкантов, и если у Рея возникали какие-либо сомнения в инструменталисте, он, как гласит молва, молча расплачивался даже за несделанную работу, записывал партию, например, ударных, сам, и больше никогда не связывался с подведшим его музыкантом. Надо сказать, что "отчеты о студийных бдениях "Линка Рея пользовались большим спросом в крупных студиях, и "волчий билет ", который Рей выдавал провинившимся, обычно считался достаточным основанием, чтобы человек искал себе работу за пределами музыки. Те самые джем-сейшны на ферме-студии Рея воплотились в альбом 1 9 7 1 года "Link Wray ", который критики предпочли не заметить, а ведущие рок-музыканты США и Англии, в том числе Боб Дилан, Пит Тауншенд, Рэй Дэвис из The Kinks, Джефф Бек и Джордж Харрисон, оценили как революционный.
Вплоть до 1 9 7 6 года американская критика громила студийные пластинки гитариста - или, в лучшем случае, не замечала их, - и только сборник композиций очень раннего периода "Stuck In Gear ", где Рей обнаружил очень необычный взгляд на архаичный джаз, привлек ее благосклонное внимание. В 1 9 7 7 году гитарист начал работу с вокалистом- "рокабиллистом "Робертом Гордоном, которая увенчалась альбомом "Bullshot>>, но и эта пластинка, чей материал журнал "Downbeat "в 1 9 8 8 году охарактеризовал как "новаторский ", в то время провалилась. Примерно тогда же Кит Ричарде первым среди рок-гитаристов заметил, что именно Линк Рей изобрел пауэр-аккорд, то есть, модус-операнди рока, и, учитывая второй пик "авторитета "The Rolling Stones, эти слова были услышаны. Несколько сборников Рея, материал для которых отбирался по рекомендациям Пита Тауншенда и Джимми Пейджа, получили заслуженный отклик в английской прессе, и имя Пинка Рея стало что-то значить и для поклонников Led Zeppelin и The Who.
В 8 0 -е годы Линк Рей записал несколько студийных альбомов, ни один из которых не имел сколь-нибудь заметного коммерческого успеха, однако, коллеги-гитаристы всякий раз обещали публике, что именно этот человек произведет очередную революцию в рок-музыке, и романтически настроенная публика попрежнему верит, что такая революция грядет и что идеологом ее будет именно Рей. В настоящее время Линк Рей живет в Дании, записывается в собственной студии, амортизацию которой в складчину оплачивают Тауншенд, Бек и Джулиан Леннон, однако новые альбомы гитариста появляются на рынке редко. Потерянное в 1 9 5 8 году легкое (вследствие ранения, полученного музыкантом на Корейской войне, где Линк налетал более 1 0 0 часов в качестве стрелка-радиста), больше не позволяет ему петь - даже до 1 9 5 8 года он делал это не часто, не слишком удачно, и лишь факт того, что делал это, позволяет называть Рея "вокалистом ", и сегодня, в редких композициях музыканта, где предусмотрены вокальные партии, их исполняет его брат Вернон.
Дискография:
Link WrayAnd The Wraymen (Epic/Edsel) - 1 9 6 0
Jack The Ripper (Swan) - 1 9 6 0
The Sweeper (Swan) - 1 9 6 3
The Great Guitar Hits (Vermillion) - 1 9 6 3
Link Wray Sings And Plays (Vermillion) - 1 9 6 4
Link Wray. Batman Theme Hern (Swan) - 1 9 6 5
Link Wray (Polydor) - 1 9 7 1
Rock’N’Roll Rumble (Charly) - 1 9 7 2
There’s Good Rockiri Tonight (Union Pacific) - 1 9 7 3
Be What You Want To (Polydor) - 1 9 7 3
Beans And Fatback (Virgin) - 1 9 7 3
Rockin And Handclappiri (Epic) - 1 9 7 3
The Link Wray Rumble (Polydor) - 1 9 7 4
Interstate 1 0 (Caroline) - 1 9 7 5
Stuck In Clear (Virgin) - 1 9 7 6
Early Recordings (Ace) - 1 9 7 9
Bullshot (Charisma/Visa) - 1 9 7 9
Yesterday And Today (Record Factory) - 1 9 7 9
Live At The Paradise (Charisma/Visa) - 1 9 8 0
Rumble. . . Plus (Ace/Pinnacle) - 1 9 8 8
The Swan Demo’s 6 4 (Hangman) - 1 9 8 9
The Driginal Rumble (Ace) - 1 9 8 9
Apache/Wild Side Of The City (Ace) - 1 9 9 0
Missing Links, Volume 1 : Hillbilly Wolf (Norton) 1 9 9 0
Missing Links, Volume 2 : Big City After Dark (Norton) - 1 9 9 0
Missing Links, Volume 3 : Some Kinda Nut (Norton) - 1 9 9 0
Walkiri With Link (Epic) - 1 9 9 2
Rumble! The Best Of Link Wray (Rhino) - 1 9 9 3
Indian Child (Pinnacle/Epic) - 1 9 9 3
Link Wray-Golden Classics (Collectables) - 1 9 9 3
Mr Guitar (Norton) - 1 9 9 5
Born To Be Wild: Live In The USA 1 9 8 7 (Line) - 1 9 9 5
Live In ’ 8 5 /Growling Guitar (Big Beat) - 1 9 9 5
Guitar Preacher The Polydor Years (Polydor) - 1 9 9 5
Mr Guitar (Norton) - 1 9 9 5
Missing Links, Volume 4 : Streets Of Chicago
(Norton) - 1 9 9 7
Shadowman (Hip-O) - 1 9 9 7
Walking Down A Street Called Love (Cleopatra) - 1 9 9 7
The Swan Singles Collection (Rollercoaster) - 1 9 9 7
Barbed Wire (Ace Records) - 2 0 0 0
Law 0 1 The Jungle (Ace Records) - 2 0 0 2
Live At The Paradise (Magnum) - 2 0 0 2
Slinky! The Epic Sessions, 1 9 5 8 - 1 9 6 1 (Sundazed)
- 2 0 0 2
The Epic Sessions 1 9 5 8 - 1 9 6 1 (Sundazed) - 2 0 0 2
Группа образована в 1 9 7 7 году в Лос-Анджелесе, США Джон Доу - бас-гитара, вокал Иксин Червенка (настоящее имя Кристина Червенка) - вокал Билли Зум - гитара Ди Джей Боунбрейк - ударные
Карьера этой весьма специфической группы, эволюционировавшей из панк-рока в классный рок-н-ролл, началась в книжном магазине Лос-Анджелеса, где у стеллажа с современной французской поэзией столкнулись Доу и Червенка. Они сразу же поняли: друг без друга им не жить, но "для разгона "решили собрать группу - так возникли X. Около года они заявляли о себе во всех злачных местах мегаполиса, и в 1 9 7 9 году на них случайно вышел бывший клавишник The Doors Рэй Манзарек - он привел их в свою студию и разрешил делать "все что угодно ". Удивительно, но во времена, казалось бы, лютой ненависти панков к престарелым хиппи - и наоборот - один из основоположников эстетики "детей цветов "не только не изничтожил заразу на корню, но и собственными руками помог X превратиться в одну из ведущих панк-групп США. В 1 9 8 0 году X записали дебютный альбом, затем второй, "Wild Gift ", и, наконец, в 1 9 8 2 -м вышел их первый по-настоящему серьезный диск "Under The Big Black Sun ", в котором панковская рваная структура легко впитала в себя мощные хард-роковые риффы, легкую и непринужденную - на первый взгляд - ритмику кантри и практически фольклорные аранжировки. Пока группа набирала обороты и пробивалась к своей аудитории, Доу и Червенка пробовали свои силы в параллельных сферах: он успешно снялся в двух картинах - "Great Balls Of Fire "и "Roadside Prophets ". она с головой ушла в поэзию, где ее наставницами были Лидия Ланч и Ванда Коулман. В 1 9 8 3 году X дали серию клубных акустических концертов - надо было на что-то жить, и запустили в жизнь еще один "параллельный проект ", группу The Knitters (с гитаристом Дэйвом Элвином), которая записала в 1 9 8 5 году альбом "Роог Little Critters On The Road ". В 1 9 8 6 году X выпустили весьма жесткий диск "Ain’t Love Grand ", после выхода которого группу покинул Зум; его место сразу же занял Тони Джилкисон из Lone Justice - с ним X записали пластинку "See How We Аге ", оказавшуюся самой хард-роковой во всем каталоге X. Джилкисон оставался в составе до 1 9 8 8 года, когда X выпустили концертный альбом "Live At The Whisky A Go-Go ". после которого погрузились в летаргию (правда, официально о распаде X не объявлялось). Доу и Червенка начали работать сольно - она записала два альбома, "Old Wives’ Tales ". 1 9 8 9, и "Running Sacred ". 1 9 9 0, он - "Meet John Doe "в 1 9 9 0 -м.
В 1 9 9 3 году X снова собрались в студии, откуда вышли с диском "Неу Zeus! ", - к сожалению, широкая публика эту остроумную пародию на постпанк не оценила, и музыканты вновь разбрелись по сольным берлогам. Доу писал альбомы, его жена - к середине 9 0 -х сменившая фамилию на не менее кошмарную для американского уха Червенкова - стихи. В 1 9 9 5 году X еще раз воссоединились, дали несколько концертов в Лос-Анджелесе и СанФранциско и выпустили еще один концертный диск "Unclogged ". Новый авторский проект поэтессы Червенковой называется Auntie Christ - это группа "комического панк-зонга ", в которой играет прежний участник X Боунбрейк и Мэтт Фримен из Rancid. Джилкисон также работает сольно. В 1 9 9 8 году в группу вернулся блудный сын Билли Зум, и время от времени X выступают с концертами, а в конце 2 0 0 1 года Доу заявил, что "настало наше время: будет новый студийный альбом, который потрясет мир ".
Дискография:
Los Angeles (Slash) - 1 9 8 0
Wild Gift (Slash) - 1 9 8 1
At Home With You (Elektra) - 1 9 8 1
Under The Big 8 lack Sun (Elektra) - 1 9 8 2
More Fun In The New World (Elektra) - 1 9 8 3
Wild Thing (Elektra) - 1 9 8 4
Ain’t Love Grand! (Elektra) - 1 9 8 5
See How We Are (Elektra) - 1 9 8 7
Los Angeles/Wild Gift (Slash) - 1 9 8 8 (2 x 1)
Live At The Whiskey A Go-Go (Elektra) - 1 9 8 8
And More (White Label) - 1 9 8 9
Hey Zeus! (Big Life) - 1 9 9 3
Unclogged (Intidelity/Sun) - 1 9 9 5
Beyond & Back: The X Anthology (Elektra) - 1 9 9 7
Ain’t Love Grand! (Bhino) - 2 0 0 2 (extra tracks)
See How We Are (Bhino) - 2 0 0 2 (extra tracks)
More Fun in The New World (Bhino) - 2 0 0 2 (extra
tracks)
X (X) - 2 0 0 2
Джон Доу соло:
Meet John Doe (Geffen) - 1 9 9 0 Kissingsohard (Forward/Bhino) - 1 9 9 5 For The Rest Df Us (Kill Bock) - 1 9 9 8 (EP) Freedom Is. . . (spinABT) - 2 0 0 0 Dim Stars. Bright Sky (Artist Direct) - 2 0 0 2
Иксии Червенка/Червеикова соло:
Twin Sisters (Freeway) - 1 9 8 5 Old Wives’ Tales (Bhino) - 1 9 8 9 Running Sacred (Rhino) - 1 9 9 0 Surface To Air Serpents (Thirsty Ear) - 1 9 9 6
Auntie Chris:
Life Could Be A Dream (Lookout) - 1 9 9 7
Тони Джилкисон соло:
Sparko (Askew) - 2 0 0 0
The Knitters:
Poor Little Critters On The Road (Warner Bros) - 1 9 8 5. "

История группы

История группы

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино