Все о музыке: стиль, история групп, дискография

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ы
Э
Ю
Я

История R.E.M.

Группа образована в 1 9 7 9 году в США. Майкл Стайп - вокал Питер Бак - гитара Майк Миллз - бас-гитара Билл Берри - ударные
Первый концерт данного состава под названием R. E. M. состоялся 1 9 апреля 1 9 8 0 года в Афинах, штат Джорджия. Все музыканты группы учились в университете штата, и все четверо вылетели с последнего курса за академическую неуспеваемость. Успех группы обеспечил прежде всего ее вокалист, Майк Стайп - не имея в составе такого эксцентричного музыканта с необычной вокальной техникой и своеобразной методикой работы с микрофоном (Стайп поет, не отрывая губ от сетки микрофона), R. E. M. оказались бы еще одной американской группой средней руки, эксплуатирующей гармонии и гитарный саунд The Byrds.
Добившись признания в университете и в родном городе, R. E. M. дали серию концертов за пределами штата и привлекли внимание нескольких радиостанций - одна из них финансировала запись дебютного сингла группы Radio Free Еигоре и выпуск его на независимой фирме Hibtone Records (1 9 8 1 год). Работа понравилась критикам - они сделали вывод, что R. E. M. способны уйти от слепого копирования чужой стилистики и обладают способностями сказать свое собственное слово в роке. Постепенно из музыки R. E. M. начали уходить гармонии кантри-фолк, в партиях бас-гитары появился неожиданный драйв, что придало композициям слегка тревожную атмосферу, несколько напоминавшую ту, что присутствовала в композициях The Who на раннем этапе творчества. Учитывая яркий вокал Стайпа и его талантливые, часто глубоко личные стихи с налетом экзистенциализма, R. E. M. стремительно прогрессировали, их саунд не имел ничего общего со звуковыми решениями подавляющего большинства американских групп эпохи пост-панка.
На волне успеха дебютного мини-альбома "Chronic Town", получившего в 1 9 8 2 году положительные рецензии в большинстве музыкальных изданий США, полнометражный альбом группы "Мигтиг" (1 9 8 3 год) имел триумфальный успех - журнал "Rolling Stone" признал эту работу "лучшей пластинкой года", а поклонники группы с такой скоростью раскупали диск, что фирма IRS Records была вынуждена трижды допечатывать тираж, доведя его до 1 5 0 тысяч - цифра внушительная, а для первого альбома просто огромная! Сформировалась армия фэнов R. E. M. и в Европе, где "Мигтиг" также имел фантастический успех.
Следующий альбом - "Reconing" вышел в 1 9 8 4 году, по ряду причин, среди которых не последнюю роль играла дороговизна студии, диск записывался очень быстро, всего за 1 2 дней, и это обстоятельство не могло не сказаться: работа получилась очень неровной, как по качеству вошедшего в альбом материала, так и по настроению. Композиции варьировались от нервных и раздражительных ("So, Central Rain") до откровенно ехидных и сатирических ("Rockville"). Несмотря на это, альбом продавался неплохо, хотя отобранные с него синглы, коммерческого успеха не имели и на радио звучали очень редко, - впрочем, это было характерным явлением не только в случае с R. E. M. : в середине 8 0 -х на успех синглов могли рассчитывать лишь группы мэйнстрима тяжелого рока.
Тем не менее упорство, с которым R. E. M. выпускали заведомо провальные синглы, возымело свое действие: у американских и европейских поклонников группы складывалось впечатление, что музыканты каждую неделю записывают новую композицию, и реноме R. E. M. заметно росло. Критики тепло приняли следующий альбом "Fables Of The Reconstruction ", хотя пластинка получилась однообразной, без присущего R. E. M. блеска, что, по-видимому! объяснялось внутренними разногласиями в группе.
Диск 1 9 8 6 года "Life’s Rich Pageant" обнарЛ жил первые признаки политизированности R. E. M. - несмотря на недоумение значительно! части своих фэнов, политическая направлс iность песен, тем не менее, стала той движущей! силой, которая в конце 8 0 -х вывела R. E. M. в число "новых супергрупп". В своих стихав Стайп принялся обличать аморальность американского образа жизни, однако, несмотря а злобность текстов, музыка группы по-прежнЛ му оставалась жизнерадостной, и, не исключе! но, что такого рода контраст и был залогом ус! пеха R. E. M. того периода. Композиции "СиуЯ пода" и "These Days" апеллировали прежд! всего к молодежной аудитории - квингэссени цией ироничного взгляда на проблемы и собст! венное творчество стал альбом 1 9 8 7 года "Do! cument" и композиция с весьма характерными названием "It’s The End Of The World As wl Know It (And I Feel Fine) ". Также выпущенна! синглом, эта вещь имела успех в Великобритании - вероятно, в силу того, что перекликала! с похожими вещами популярной в тот перио! британской группы Housemartins.
В 1 9 8 8 году вышел следующий альбом! "Green", - в США диск продавался медленно! но стабильно. "Упреждающий сингл-развеЛ чик" "Огапде Crush" вошел в английский То! 3 0, а следующий - "Stand" - занял 6 -е место в чартсах США. В целом, "Green" можно опреде! лить как проблемный альбом, посвященный! защите окружающей среды (в первую очередь! это касается композиции "You Are The) Everything "), однако эта работа R. E. M. в гораздо большей степени, чем все предыдущие, акцентировала внимание слушателя на вокала Стайпа и его стихах. Что, в свою очередь, при! вело к тому, что Майка Стайпа, против его во-" ли и желания, провозгласили рупором нового поколения". На последовавшем за альбомом мировом турне стало ясно, что R. E. M. из просто хорошей группы превратились в монстра стадионного рока - воспользовавшись пред-’ставленными возможностями, R. E. M. усложнили свое сценическое шоу: Стайп занимался с’хореографом и демонстрировал зрителям нечто среднее между акробатическими этюдами и танцевальными па, на концертах стали вовсю использовать пиротехнические и световые эффекты.
После почти двухлетнего турне по всеми миI РУ группа вновь заявила о себе в 1 9 9 1 году но"вым студийным альбомом Out Of Time" - несмотря на то, что в предыдущих дисках R. E. M. mm от времени использовали духовые инструменты, публика все же оказалась не готова к звучанию полной духовой секции не ожидали поклонники и участия в записи пластинки не имеющих ничего общего ни со стилистикой, ни с идеологией R. E. M. . вокалистки В- 5 2 ’s Кейт Пирсон и продюсерской рэп команды Boogie Down Productions. И все же, несмотря на шок, фэны оценили эту мощную работу - практически все лирические вещи с " 0 ut Of Time" попали в хит-парады, а сам альбом возглавил чартсы США и Великобритании и был признан журналом "Billboard" "шедевром". Огромным успехом пользовались синглы "Losing My Religion " (хотя в ряде стран видеоклип этой вещи был запрещен по религиозным соображением), "Shiny Нарру People" и "Near Wild Heven". Эта пластинка стала переломной в творчестве R. E. M. - группа получила за нее все мыслимые премии (в том числе и "Грэмми" в категории ?"Лучший альбом года") и стала новым критерием звукозаписи.
В октябре 1 9 9 2 года R. E. M. выпустили очередной студийный альбом, "Automatic For The People", который мгновенно стал международным бестселлером - как и предыдущий, этот диск вновь возглавил хит-парады США и Великобритании и собрал несколько "ппатин". В число хит-синглов пробились "Drive", "Everybody Hurts" и "Мап On The Мооп" - в последней Стайп удачно имитировал вокальную манеру Элвиса Пресли, композиция и ее черно-белый видеоклип удостоились специальных премий MTV. Одновременно начали раздаваться обвинения R. E. M. в "монументальности" творчества и в предательстве идеалов "независимого рока" - и это несмотря на то, что группа никогда не отождествляла себя с движением инди а на независимой фирме записала лишь дебютный сингл!
? Однако волна негативного отношения, видимо, сыграла свою роль, и в 1 9 9 4 году R. E. M. выпустили альбом "Monster", который представляет великолепный образец "сырого рока с кровью". В определенной степени, "Monster" был сделан в угоду публике, но данное обстоятельство отнюдь не умаляет достоинств этой пластинки - такие композиции, как "What’s The Frequency, Kenneth? ", "King Of Comedy", "You", "Star 6 9 " и "Топдие", свидетельствуют о тонком понимании природы рок-музыки и дают возможность увидеть всю многогранность таланта R. E. M.
Альбом конца 1 9 9 6 года "New Adventures In Hi Fi", в целом, развивает концепцию раннего этапа творчества R. E. M. , однако по саунду пластинка весьма отличается от всего того, что делали R. E. M. раньше: в отдельных фрагментах группа звучит как Pink Floyd, а некоторые мелодические решения, которые принимают музыканты, вообще не свойственны американскому року, Что еще раз подтверждает мнение поклонников R. E. M. : это группа с сугубо европейским подходом к рок-музыке. Однако это не очень понравилось старым американским поклонникам, и альбом получил "всего лишь" одну "платину".
В октябре 1 9 9 7 года Берри объявил, что уходит из музыки, чтобы заняться фермерством. Оставшиеся члены группы (с помощью драммашины) начали работу над своим следующим альбомом, "Up", который и вышел в 1 9 9 8 году. После этого вышло еще два диска.
Дискография:
Chronic Town (IRS) - 1 9 8 2 (mini LP)
Murmur (IRS) - 1 9 8 3
Reckoning (IRS) - 1 9 8 4
Fables Of The Reconstruction (IRS) - 1 9 8 5
Life’s Rich Pageant (IRS) - 1 9 8 6
Document (IRS) - 1 9 8 7
Dead Letter Office (IRS) - 1 9 8 7
One I Love (IRS) - 1 9 8 7 (CD EPs)
Green (IRS) - 1 9 8 8
Eponymous (IRS) - 1 9 8 8
Stand (Warner Bros. ) - 1 9 8 9 (CD EPs)
Out Of Time (Warner BrosJIRS/EMI) - 1 9 9 1
The BestOfR. EM (MCA) - 1 9 9 1
Automatic For The People (Warner BrosJIRS) - 1 9 9 2
The Automatic Box (WEA) - 1 9 9 4 (CD boxed set)
Monster (Warner Bros. ) - 1 9 9 4
Acoustic (Swingiri Pig) - 1 9 9 4 (official fan-club
issue)
New Adventures In Hi Fi (Warner Bros. ) - 1 9 9 6
In The Attic: Alternative Recordings (Capitol) - 1 9 9 7
Up (Warner Bros. ) - 1 9 9 8
The Best OfR. E. M. (EMI) - 1 9 9 8
Star Profiles (Master Dance) - 1 9 9 9
Reveal (Warner) - 2 0 0 1. "

История группы

История группы

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино