Все о музыке: стиль, история групп, дискография

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ы
Э
Ю
Я

История JIMMY REED

Певец, гитарист, исполнитель на губной гармонике, композитор Джимми Рид (полное имя Матис Джеймс Рид) родился 5 сентября 1 9 2 5 года, умер 2 9 августа 1 9 7 6 года в США.
ДЖИММИ Рид был музыкальным минималистом в полном смысле этого слова: для большинства его авторских композиций характерны кажущаяся вокальная небрежность, предельно лаконичные гитарные пассажи и более чем экономный аккомпанемент на губной гармонике. При этом исполнительская манера Джимми Рида была мгновенно узнаваемой - учитывая мелодический талант музыканта и врожденное чувство блюза. Это позволило Джимми Риду стать одним из самых заметных и продуктивных производителей хит-синглов 5 9 -х и 6 9 -х годов, чьи вещи часто исполняли ведущие рокгруппы, в частности, The Rolling Stones и The Who.
Джимми Рид вырос в большой семье, все члены которой работали на хлопковой плантации в дельте Миссисипи - месте, славном своими блюзовыми традициями. Еще в детстве Рид подружился с Эдди Тейлором, который научил его основным приемам игры на гитаре и губной гармонике и, в целом, оказал огромное влияние на последующее становление Рида как мастера блюза. Они вместе пели в местном церковном хоре, но в то время как мастерство Эдди Тейлора-гитариста росло на глазах, Джимми Рид почти не прогрессировал, освоив гитару лишь на очень среднем уровне.
В 1 9 3 9 году Рид бросил школу и стал зарабатывать на жизнь сезонными сельскохозяйственными работами на близлежащих фермах. В начале 4 9 -х годов он отправился на поиски работы в Чикаго, попал под призыв 1 9 4 4 годам отслужив год в военно-морском флоте, демобилизовался летом 1 9 4 5 года. Он вернулся в Леланд, но вскоре снова уехал в Чикаго, где нашел работу на сталелитейном заводе - в своя бодное время Джимми Рид и его новый товарищ Вилли Джон Данкен выступали в пивных и небольших клубах с короткими блюзовыми! программами. Тогда же Рид разыскал Эдди! Тейлора, который в поисках удачи тоже перебрался на север.
Постепенно Джимми Рид стал известен в кругах любителей блюза, а в 1 9 5 3 году после! серии концертов вместе с Джоном Бримом. Эдди Тейлором и Албертом Кингом (тогда он про! бовал себя в качестве барабанщика) ему пред-! пожила контракт фирма Vee Jay Records. Осно! ватели этой независимой компании диск-ж кей Вивиан Картер и владелец магазина грам! ппастинок Джимми Брэкен продюсировали! первые записи Рида - сейчас эти пластинки представляют собой коллекционную редкость, в частности сингл You Don’t Have То Go, стоимость которого достигает почти тысячи долларов.
Успех "You Don’t Have То Go" оказался поистине феноменальным, песня вошла во все мыслимые категории хит-парада (ритм-эндблюз, блюз, кантри-энд-вестерн, кантри и поппроизведение), а вслед за ней потянулась це-" лая цепочка хит-синглов: Ain’t That Lovin’You Baby", "You’ve Got Me Dizzy", "Bright Lights Big "City", "l’m Gonna Get My Baby", Honest I Do". Многие из этих классических блюзов позже вошли в репертуар молодых британских рокгрупп. В частности, композиция "ВаЬу What Do You Do Want Me To Do" обрела бессмертие в исполнении The Byrds, a "Big Boss Мап" считается одним из наиболее часто исполняемых блюзовых стандартов (особой популярностью пользовалась аранжировка Steve Miller Band конца 8 0 -х).
Соавторами Джимми Рида, как правило, были Эдди Тейлор, который принимал участие в большинстве его концертов, и жена певца "Мама" Рид - эта пианистка делала большинство аранжировок, а в студии шепотом диктовала забывчивому мужу слова его же собственных песен - в некоторых записях это отчетливо слышно.
Строго говоря, большинство композиций Джимми Рида идут вразрез с блюзовыми канонами - несмотря на традиционный блюзовый инструментарий, ритмические и базовые линии песен Рида сознательно искажались, и потому их часто классифицировали как ритм-эндблюз. Считается, что одним из достоинств композиций Джимми Рида был их ярко выраженный танцевальный характер, что в полной мере рценили поклонники "легкой музыки". Но было бы ошибочно сужать представление об этом музыканте как о создателе только танцевальных мелодий - вещи Рида одними из первых пересекли межрасовый барьер и в равной степени привлекали как белую, так и черную ауди’торию, явно не только потому, что под них было удобно танцевать. И, безусловно, благодаря творчеству Джими Рида блюз стал одним из компонентов рока, в частности, хард-рока. " Под занавес работы с фирмой Vee Jay I Джимми Рид занялся экспериментами с 1 2 струнной гитарой, накладывая соло инструмента на предварительно записанные фрагменты аккомпанемента - его группа пыталась создать в студии иллюзию живого" концерта, и часто это удавалось. Желая усилить эффект присутствия, между композициями Рид записывал свои комментарии и разговоры музыкантов в студии.
Для Джимми Рида начало 6 0 -х годов ознаменовалось резким спадом популярности и, соответственно, тиражей пластинок. Аналитики тех лет были склонны объяснять это склочным характером исполнителя, его пристрастием к алкоголю, обострившейся болезнью (Рид страдал эпилепсией) и, как следствием, нестабильностью всей его деятельности. В начале 6 0 -х Джимми Рид совершил несколько гастрольных лоедок по Европе, но уже было совершенно ясно, что дни его, как любимца публики, сочтены. Отмены концертов и выступления Рида в мертвецки пьяном состоянии стали печальной нормой. К середине 6 0 -х его творческие и финансовые дела взял на себя известный менеджер Эл Смит, сумевший организовать переиздание пластинок Рида и выпуск сборников на фирме Bluesway Records. В начале 7 0 -х, несмотря на болезнь, Джимми Рид дал несколько масштабных концертов в Хьюстоне - часть из них с Джонни Уинтером, - и, по сути, восстановил свою некогда высочайшую репутацию выдающегося бпюзмена. Однако в 1 9 7 4 году болезнь окончательно приковала Рида к постели, но он сумел взять себя в руки, выиграл битву с бутылкой, и уже был готов отправиться в первые за несколько лет гастроли, когда приступ астмы оборвал его жизнь.
Великий музыкант был похоронен в Чикаго. Роль и место Джими Рида в рок-музыке и, в частности, в блюз-роке более чем заметные, его ппастинки переиздаются по сей день, теперь уже в формате CD, перемикшированные, очищенные от шумовой шелухи - часто с пометкой ?"DDD". Самые титулованные музыканты считают Джимми Рида человеком, который оказал наибольшее влияние на их творчество, - среди них Стив Миллер, посвятивший Риду свой альбом "Living In The 2 0 th Сепщгу", а также музыканты The Rolling Stones, The Who, Grateful Dead и Pretty Things.
Дискография:
I’m Jimmy Reed (Vee Jay) - 1 9 5 8
Rockiri With Jimmy Reed (Vee Jay) - 1 9 5 9
Found Love (Vee Jay) - 1 9 6 0
Now Appearing (Vee Jay) - 1 9 6 0
At Carnegie Hall (Stateside/Bluesway) - 1 9 6 2
The Best Of Jimmy Reed (Vee Jay) - 1 9 6 2
Preachiri The Blues (Stateside) - 1 9 6 3 (сборник
Джимми Рид - 4 вещи)
Г Ain’t No Big Thing (Vee Jay) - 1 9 6 3
Just Jimmy Read (Stateside/Joy Joys) - 1 9 6 4
Jimmy Reed Sings The Best Of The Blues (Stateside)
- 1 9 6 4
More Of The Best Of Jimmy Read (Vee Jay) - 1 9 6 4
Jimmy Beed Plays 1 2 String Guitar Blues (Vee
Jay/Stateside) - 1 9 6 4
Boss Man Of The Blues (Stateside) - 1 9 6 4
Jimmy Beed At Soul City (Vee Jay/Joy Joys) - 1 9 6 4
The Legend, The Man (Vee Jay) - 1 9 6 5
New Jimmy Beed (HMV) - 1 9 6 7
Souliri (Stateside/Bluesway) - 1 9 6 8
Wailiri The Blues (Musidisc) - 1 9 6 8 (French release)
Big Boss Man (Bluesway) - 1 9 6 8
Down In Virginia (Bluesway/Action) - 1 9 6 9
I Ain’t From Chicago (Bluesway) - 1 9 7 3
The Ultimate Jimmy Beed (Bluesway) - 1 9 7 3
The Beat Of Jimmy Beed (GNP) - 1 9 7 4
Jimmy Beed Is Back (Joy Joys) - 1 9 7 6
Memorial Album Volume 1 (DJM) - 1 9 7 6
Memorial Album Volume 2 (DJM) - 1 9 7 6
Let The Bossman Speak (Blue On Blues) - 1 9 7 7
As Jimmy Is (Boker) - 1 9 7 7
Cold Chills 1 9 6 7 - 1 9 7 0 (Antilles) - 1 9 7 7
History Of Jimmy Beed (Trip) - 1 9 7 8
Jimmy Beed (Everest) - 1 9 7 9
Upside Your Head (Charly) - 1 9 8 0
High And Lonesome (Charly) - 1 9 8 0
Shame Shame Shame (Charly) - 1 9 8 0 (EP)
Funky Funky Soul (Charly) - 1 9 8 1
I’m The Man Down There (Charly) - 1 9 8 5
Big Boss Blues (Essential) - 1 9 8 6
1 2 Greatest Hits (Charly) - 1 9 8 7
Bide ’Em On Down (Bhino) - 1 9 8 9
Greatest Hits (Bhino) - 1 9 9 3
Live At Liberty Hall, Houston (Castle Classics) 1 9 9 3 (with Johnny Winter)
Is Back (Collectables) - 1 9 9 4
Greatest Hits (Hollywood) - 1 9 9 4
Jimmy Beed, Vol. 1 (Bonn Becords) - 1 9 9 4
Jimmy Beed, Vol. 2 (Bonn) - 1 9 9 4 Classic Becordings (Tomato) - 1 9 9 5 Cry Before I Go (Drive Archive) - 1 9 9 5 Bockiri With Beed (Eclipse Music) - 1 9 9 6 Honest I Do & Other Classics (Intercontinental) - 1 9 9 6
Big Legged Woman (Collectables Becords) - 1 9 9 6
School’s Out (Vent) - 1 9 9 6
. . . In The Baw (Blue Dog) - 1 9 9 6
Upside The Wall (Dove) - 1 9 9 7
New Jimmy Beed Album/Souliri (See For Miles) 1 9 9 7 (2 x 1)
Big Boss Man/Down In Virginia (See For Miles) - 1 9 9 7 (2 x 1)
Lost In The Shuffle (3 2 Jazz) - 1 9 9 7
His Greatest Becordings: Original Classica (Aim) 1 9 9 8
Masters (Cleopatra) - 1 9 9 8
Sun Is Shining (Mastertone) - 1 9 9 8
Take Out Some Insurance (Charly) - 1 9 9 9
The Very Best Of Jimmy Beed (Charly) - 1 9 9 9
Boss Man: Best Of Jimmy Beed (Recall) - 1 9 9 9
2 0 Classic Tracks (Cleopatra) - 2 0 0 0
Blues Masters: The Very Best Of Jimmy Beed
(Bhino) - 2 0 0 0
EP Collection. . . Plus (See For Miles) - 2 0 0 0 Funky Funky Soul (Classic World) - 2 0 0 1 Big Boss Man (Collectables) - 2 0 0 1 Jimmy Beed (Dressed To Kill) - 2 0 0 1 Big Boss Men (Indigo) - 2 0 0 1 (live) Caress Me Baby (Prestige Elite) - 2 0 0 2 Blues Twinpack (Dressed To Kill) - 2 0 0 2. "

История группы

История группы

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино