Элис Купер, Clawfinger и W.A.S.P. Невероятные концерты иностра? - статьи

Все ближе и ближе волшебные зимние праздники и столица держит мощный последний удар концертов иностранных исполнителей. По сути можно уже начинать подводить итоги. Сказать, что 2007 год был урожайным на приезд музыкантов – это, значит, не сказать ничего. За год всевозможные концертные агентства, бойцы невидимого фронта, привезли, чуть ли не всех возможных лучших зарубежных исполнителей в различных музыкальных жанрах, всех и не перечислишь. И вот в Москве прозвучал мощный осенний аккорд, который можно сказать, стал красивым финалом такого чудесного года. Почти один за другим на различных сценах выступали лучшие коллективы и музыканты. Элис Купер выступал на сцене скандального клуба Б1 Maximum; Clawfinger, W.A.S.P., Saxon, Kingdom come – выступали один за другим на обновленной сцене клуба Апельсин. Но о выступлениях последних двух команд речь еще будет впереди. А сейчас хотелось бы рассказать о выступлениях первых трех исполнителей. И начнем по заявленному порядку, а именно, с выступления «короля вселенной» Элиса Купера.
21 и 22 ноября в клубе Б1 Maximum пугал москвичей великий и ужасный Alice Cooper! Мировую известность Купер получил еще в 1972 году благодаря хиту «School»s Out». Взбудоражив 70-е своим шокирующим рок-н-роллом, Элис Купер, вот уже тридцать лет гордо несет звание «отца шок-рока». Этого титула он удостоился за разработанную им методику «адреналиновой атаки» на слушателя: агрессивный хард-рок плюс вызывающие тексты и скандальные сценические шоу. Элис Купер один из наиболее решительных взломщиков табу и нарушителей рок-традиций. Он не только первым превратил рок-н-ролл в театр, он устанавливал свои правила в шоу-бизнесе, диктовал музыкальную моду, прокладывал новые дороги для подросткового бунта и по ходу дела создал целую фонотеку классических рок-записей, окрашенных меланхоличным черным юмором или пронзительной сатирой. Стиль его концертных шоу и музыки иногда называют шок-рок (shock rock). И все это было с лихвой продемонстрировано на московских концертах.
Правда, все начиналось более чем банально. Минут за пятнадцать до официального начала концерта на сцену вяленько выполз разогрев, публика в зале спокойно расслаблялась и на странных личностей на сцене мало кто обращал внимание, а если и обращали, то с довольно не лицеприятными словами. Что ж, странный коллектив с названием «Барса» большего и не заслужил. Так и осталось загадкой, каким образом они оказались разогревающей группой у музыканта такого уровня. Отыграв положенные 40 минут, музыканты удалились, но потом их можно было видеть довольно споро готовящим сцену для выступления великого и ужасного.
За часовой перерыв зал клуба заполнился довольно существенно. И вот за большим полотном, закрывающим сцену, появились загадочные тени. Занавес падает и вот он, собственной персоной несравненный Элис Купер.
Можно сказать, что его выступление было разделено как бы на две части: первая просто красивое сценическое шоу с элементами театрализованного действа, а вторая – целая история, рассказанная с помощью музыки и дополнительных участников. Но два часа от сцены нельзя было оторвать взгляда, потому что там творилось настоящее чудо. Каждая песня как бы была оформлена в изысканную инкрустированную драгоценными камнями рамку. Стопроцентный контакт с публикой, которая была довольно разнообразной. Во втором отделении появились на сцене новые участники шоу, главным, вернее главной из которых, являлась неизменная гильотина. Красивые балетные па органично сочетались со страшной историей, рассказанной в песне, и с довольно большим количеством кровавых в прямом и переносном смысле сцен. Конечно шока это уже не вызывало, ибо публика знала на кого шла, но эстетический восторг от просмотра надолго останется в памяти тех, кто не пожалел денег и пришел на эти московские концерты великолепного Элиса.
И буквально через пару дней клуб Апельсин взорвался под зажигательным выступлением шведов Clawfinger. Шведские альтернативщики привезли в Россию свой альбом «Life will kill you». Музыканты уже посещали этим летом Москву с небольшим выступлением в рамках одного из фестиваля в Лужниках, и видимо были настольно покорены столицей, что повторили свой визит холодной осенью, выступив 24 ноября в клубе Апельсин.
Шведы появились на сцене и сразу задали жару! Буквально через несколько минут после начала зал уже притоптывал, у сцены фанаты буквально сходили с ума. Еще через пару минут скакать и прыгать стали буквально везде. Динамично, агрессивно, без каких-либо компромиссов. Всего пять музыкантов стоящих на сцене завели весь зал, как это принято выражаться, с пол-оборота. Первый хит – «Nigger». Зал в восторге, причем настолько, что моментально была снесена микрофонная стойка гитариста, которую удалось вернуть на сцену не сразу, но что удивительно с наличием всех медиаторов на оной. Несколько новых вещей с последнего альбома и «Nothing going on» и потом «Zeros & Heroes» снова заставляют зал найти в себе силы для новых безумств. Стейдж-дайвинг с невысокой сцены клуба Апельсин смотрелся довольно убого, мало кто мог красиво «нырнуть в толпу рыбкой», не задев близстоящих поклонников группы. Вначале безумства толпы только заводили музыкантов, но когда публика вошла в раж, другого определения как «fucking» лидер группы Зак Телл этому массовому помешательству не нашел. Фанаты сносили все, что могли на сцене: почти пал смертью храбрых синтезатор Йоке Скога, несколько раз пытались уронить и Зака, и это даже удалось, но на первой бисовой композиции «The Biggest». Композиция же «The price we pay», по-видимому, в этот день приобрела для музыкантов новый смысл, потому что после первого куплета очередной фанат, несмотря на все усилия Зака и добровольного секьюрити из публики, все же наступил на гитарную примочку, значительно изменив звучание гитары Барда Торстенсена. Музыканты допевали песню, с трудом сдерживая смех, в таком варианте они ее слышали явно впервые, но это была та самая цена, которую платят исполнители за свою известность и популярность. И все же точка кипения была достигнута, когда Зак чуть ли не упал в зал. Остановив песню, он разразился гневной тирадой, но ее мало кто слушал, до тех пор, пока один из поклонников не попросил у Зака микрофон и довольно эмоционально перевел его слова в таком варианте: «Зак сказал, что если еще хоть одна мразь залезет на сцену, концерт тут же закончится!». Эта угроза возымела свое действие, и оставшиеся три песни прошли относительно спокойно. Несмотря на экстремальные условия выступлений, музыканты Clawfinger оказались довольно отходчивыми, и уже минут через пятнадцать после окончания выступления Бард в зале раздавал автографы и с удовольствием фотографировался со всеми желающими.
Во время всего концерта не покидало ощущение, что на сцене выступает эдакий НАИВ только шведского «разлива», схожесть Зака Телла с вокалистом НАИВ Александром «Чачей» Ивановым просто поразительная и не только внешняя, но и поведение на сцене у них почти идентичное. Эти две команды довольно органично смотрелись бы на одной сцене.
После таких угарных выступлений нужен был небольшой перерыв, и он был дан, следующие музыканты, которых уже относят давно к классикам глэм рока, W.A.S.P выступали на сцене все того же клуба Апельсин уже 29 ноября. Этот концерт в отличие от первых двух оказался самым скандальным. Причем создавалось ощущение, что непомерно «звездит» сам лидер группы Блэки Лолесс (в миру Стивен Дьюрен). Ведь соглашаясь на площадку клуба Апельсин W.A.S.P знали все ее плюсы и минусы, благо они не в первый раз выступают на сцене этого клуба. Однако музыканты наотрез отказались выходить на сцену, пока перед ней не сделают мертвую зону шириной в метр. Сделать это было очень сложно, и естественно слабые рамки клуба не выдержали яростного напора поклонников. Само выступление легенд металла оказалось довольно слабеньким. Профессиональная игра музыкантов слабо сочеталась с минусовкой, которую зачем-то тоже включили в выступление, отчего у многих создалось впечатление, что W.A.S.P пели по фонограмму. Сам Блэки пел, казалось, совершенно непонятно для кого, наверно даже не для себя. Как заметили поклонники, это «уже не тот горячий парень, ломающий пуританские устои Запада 80-х годов, агрессивный тусовщик, устраивающий феерически шокирующие шоу, в которых зачастую принимали участие и сами зрители. Это даже не суровый рокер средних лет, намеревающийся покорить сам ад на стальном коне, воспевающий оного в брутальном "Helldorado". И даже не тот Блэки, что выступал в конце 2004 года в ДК им. Горбунова, обмазываясь фосфорическим гримом. Это уставший, стареющий музыкант, пришедший отработать свой гонорар - безразличный к публике, словно её и нет вовсе. Даже редкие закидоны смотрелись как-то искуственно - словно обращенные куда-то в пустоту, но не к публике».
Эти слова полностью передают атмосферу этого выступления. Хотя многим это совершенно не мешало бесноваться перед ограждениями, периодически снося оные и приведя к тому, что на сцену вышли сотрудники клуба и объявили о том, что если публика не вернется на исходные позиции, концерта не будет. Публика вернулась, но конец концерта оказался еще более смазанным, нежели начало.
Спустя несколько дней после этого, во многих смыслах провального, концерта великих когда-то музыкантов конечно у многих появилось желание списать все на плохую организацию. Но как любят говорить в народе «не чего на зеркало пенять, коли рожа крива». В данном случае в первую очередь «кривая рожа» оказалась у Блэки и Ко, который не захотел сделать нормального концерта, а лишь отработал гонорар, но никак ни у организаторов и у клуба, ибо уровень проходящих в Апельсине выступлений всегда очень высокий, что показывали до выступления W.A.S.P. Clawfinger и доказали сразу после Saxon и Kingdom Come.
Осень оказалась не менее горячей в столице, нежели весь остальной год. В любом случае воспоминаний хватит ровно до весны, когда снова Россию будут сотрясать выступления мировых знаменитостей во всех музыкальных жанрах. Ну а мы будем за ними тщательно следить, чтобы выделить лучших из лучших и донести частичку их выступлений тем, кто не смог попасть на выступления, но зашел на страницы портала и прочел наши скромные отчеты.
Текст: Алексеева Наталья
Фото Alice Cooper: Алексеева Наталья
"ДРУГИЕ ФОТО С КОНЦЕРТА Alice Cooper"
Фото Clawfinger: Астапкович Владимир
"ДРУГИЕ ФОТО С КОНЦЕРТА Clawfinger"
Фото W.A.S.P. любезно предоставлены одной из зрительниц концерта (c)ROXX
Интернет-издание благодарит организаторов концертов Clawfinger и W.A.S.P. за предоставленные аккредитации.

Элис Купер, Clawfinger и W.A.S.P. Невероятные концерты иностра? - статьи

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино