Яркая звездочка Детей Лабиринта - статьи

Иногда, слушая отечественную рок-музыку, ловишь себя на мысли, что если что-то цепляет, то 99% - это рок 80-90-х годов (Алиса, ДДТ, Аквариум, Чайф, Агата Кристи и др). Все молодые группы больше разочаровывают, оставляя горький привкус сожалений. Тем больше ценишь, когда среди этого ширпотреба встречаются настоящие самородки.
Когда мы получили приглашение посетить презентацию диска группы Дети Лабиринта, то пошли исключительно полагаясь на силу интуиции, которая говорила «надо идти обязательно», утешением служило осознание того, что если Дети окажутся никакими, то Приключения Электроников это компенсируют. Придя в клуб Город почти более месяца назад, мы и не могли знать, что этот концерт оставит широкий след в душе.
При входе в клуб мы поняли, что группа еще проводит саундчек. Понаблюдав за музыкантами несколько минут, стало ясно, что к звуку они относятся очень трепетно. Ему в угоду была принесена даже планируемая пресс-конференция, которая в импровизированном виде состоялась минут за 15 до выхода ребят на сцену. Лидер группы Алексей Хабаров сразу взял инициативу в свои руки. Он рассказал, что группа существует с 2000 года, состав музыкантов менялся за это время, в архиве музыкантов есть 6 альбомов, однако издано из них всего два. Пластинка «На грани сумасшествия» вобрала все лучшее за время существования группы. Как сказал Алексей, по ней можно проследить путь становления группы. Приглашенным музыкантом этого альбома стал клавишник Геннадий Матвеев, который сотрудничает с такими коллективами как Ария и Мастер. Геннадий в свою очередь высоко оценил потенциал команды, сказав, что работает с ними, потому что ему близка музыка Детей Лабиринта.
И вот началось выступление. Алексей для выхода на сцену преобразился, нарисовав на лице грим в стиле раннего Константина Кинчева. Хорошо выстроенный звук только радовал слух, сильный забойный рок заводил довольно скованную публику, ведь многие пришли послушать Приключения Электроников. Энергетика Алексея Хабарова перехлестывала через край, после одной из песен он разбил маленькую гитарку вдребезги. Ребята постоянно общались с публикой. «За нами следят», - шутливо говорил Алексей, показывая на одного из фотографов который взобрался на довольно опасную высоту. – «Я знаю, это Спайдермен!». Песня «Рок-н-Ролл Антитеррор» обрушила на слушателей настоящий драйв истинного рок-н-ролла. Где-то на середине выступления к ребятам из Детей Лабиринта присоединился Геннадий Матвеев, который сыграл несколько сольных композиций, а потом продолжал аккомпанировать группе. За время сольного выступления Геннадия Матвеева группа успела перевоплотиться, кажется, в группу Машина времени, полную картину перевоплощения дополняли маски, которые были на всех музыкантах. В таком шутливом ключе был исполнен «Полуночный блюз», показав, что ребята еще неплохие актеры.
Этим зимним вечером в Городе происходило маленькое и цельное представление под хорошую качественную музыку, которое показывала молодая и талантливая группа Дети Лабиринта.
А завершали этот вечер панки Приключения Электроников, которые на фоне своих молодых коллег выглядели довольно блекло. Видно было, что они играли без энтузиазма, без искорки. Отыграв где-то около 40 минут, музыканты просто исчезли за кулисами, не удовлетворив просьбы публики о выходе на бис.
Впечатление об этом выступлении группы Дети Лабиринта было довольно сильным, которое лишь усилилось после прослушивания пластинки «На грани сумасшествия». Альбом пестрит различными музыкальными течениями, стилями и направлениями, начиная от хард рока, рок-н-ролла, фанка, хард-н-хэви и, заканчивая такими направлениями современной рок-музыки, как панк, гранж, эмо и этно-рок, сплетенными в единый музыкальный организм. Тексты каждой песни интересны и захватывающи социальной и мировоззренческой сторонами. В сочетании с немного ироничной и легкой музыкой иногда жесткие тексты смягчаются и вызывают озорную, порой и хулиганскую улыбку. Как будто автор текста предложил подшутить над школьным учителем, и все его поддержали. Отметить лучшую композицию очень тяжело, просто потому что каждая песня захватывает все существо. Песня «Реквием» заставляет сопереживать вместе с молодыми родителями, особенно когда слышишь финальные строчки песни:
"center"Посмотри, как сегодня звезды блестят,
Это дочь наша смотрит с высоких небес…
Ее никогда не вернуть уж назад…
Она умерла... Ее больше нет...
Звонкий детский смех вдали
эхом стал слезам моим…
"/center" Композиция «Мы и они» поражает своей смелостью и правдивостью. На подобное сейчас мало кто способен. А ведь и правда:
"center"Кто лучший поэт, кто лучший певец?
Тот, кто минус заставил танцевать полонез…
Кто лучший художник? - Шило в заду.
Лучший скульптор обставил железом Москву.
"/center" И как будто укор песня «Поколение Х», в ней можно услышать отзвуки идеи песни Константина Кинчева «Мое поколение». Но если Константин Евгеньевич говорит о поколении, которое «молчит по углам», то Алексей Хабаров поет про поколение, которое ожесточилось, которому подменили практически все ценности:
"center"Мы чисты, как навозные мухи.
Мы невинны, как портовые шлюхи.
Мы нежны, как битые стёкла.
Наша вера навсегда умолкла.
"/center" И так каждая песня заставит тех, кто еще не разучился думать, оглянуться вокруг и возможно узнать себя в одной из этих песен. Для того чтобы осмелиться говорить некоторые вещи вслух надо возможно действительно встать на грань сумасшествия, не зря ведь раньше некоторых, особо говорливых, прятали в желтые дома.
Группа Дети Лабиринта не смогли остаться равнодушными к внезапной смерти Егора Летова, лидера группы «Гражданская Оборона». Вот что говорит Алексей Хабаров:
«Для меня лично вчера явилось шоком сообщение о смерти Егора Летова. И я был огорчен безусловно. Т.к. Егор являлся мощной неоднозначной фигурой русской альтернативной андеграундной сцены. Конечно, в последнее время его творчество не было настолько актуально и остро на мой взгляд, нежели раньше, но это не важно. Важно то, что не стало еще одного реального провокатора и панк-идола, лидера целого поколения людей пред- и пост- перестроечного времени. Для меня, как и для многих музыкантов, которые начинали свой творческий путь с песен под акустичскую гитару ленинградского завода музыкальных инструментов, песня ГР.ОБ. - "Все идет по плану" - была одной из первой в хит-листе кухонно-уличного концертировния. Егор прожил яркую, наполненную сильным творческим потенциалом и социальным протестом, но, к сожалению, не слишком длинную жизнь. Но, как и многие очень талантливые и яркие личности, как Виктор Цой, Курт Кобейн, Владимир Высоцкий, Джим Мориссон, Майк Науменко и др. - он ушел вовремя... к сожалению, что этот уход для них для всех стал не просто уходом со сцены и из творчества, но и уходом из жизни... но ведь для этих людей - их творчество - и есть их жизнь. Поэтому - они все будут жить вечно в их песнях, стихах, музыке. Егор вошел не только в историю музыки, но в историю нашей страны. И - это очень важно. Т.к. многие его стихи - являются по-настоящему ключевыми в истории нашей Родины».
Сейчас в концертном графике музыкантов вынужденный перерыв, болеет барабанщик. Но уже в апреле-мае Алексей Хабаров обещает возобновление выступлений группы. Все, кому по душе бунтарский русский рок приходите на выступления этого коллектива, возможно и Вы откроете для себя что-то новое.
Текст и фото: Алексеева Наталья

Яркая звездочка Детей Лабиринта - статьи

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино