Эпидемия представила в Апельсине необычный концерт - статьи

В тот момент, пока лучшие организаторские умы с полной отдачей занимаются подготовкой государственных праздников, первомайских демонстраций, занимаются репетициями парадов и распределением пассажиропотоков пригородных поездов, московский клуб Апельсин в очередной раз приглашает гостей на торжество слуха от людей, обладающих непреодолимым желанием удовлетворить своего поклонника.
В этот раз речь зайдет об истории с прологом и эпилогом, рассказанной участниками московского тяжело - инструментального ансамбля из эпицентра страны - группой «Эпидемия», недавно пережившей рождение второго альбома, посвященному продолжению приключений в сказочной эльфийской стране - «Эльфийская Рукопись: Сказание На Все Времена». Но, поводом для сбора всех ценителей металл - опер, стала отнюдь не это событие. Необычная программа и, как результат, необычный концерт - вот повод. Типун на те языки, которые глаголили, при виде городских афиш, что это будет обыкновенная заманиловка, а концерт пройдет все в том же привычном для всех ключе. Вовсе нет. Это был один из тех случаев, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так как живьем программа была подана во всем ее великолепии и энергетической выкладкой. За что музыкантам из группы «Эпидемия» низкий поклон.
Все интересующиеся хроникой именно российского металла, хорошо знакомы со спецификой жанра группы и ее контингента поклонников, средний возраст которого, имеет некоторый разброс и колеблется в пределах от 15 до 18 лет (разумеется, стоит учитывать, что есть те, чей возраст выходит за указанные границы). Поэтому на подступах к клубу и в холе его при высокой организации прохода и досмотра все было чинно и мирно. Кто не хочет толкаться раньше времени в помещении, и желает по более демократичной цене покурить и выпить пива (обращаю еще раз ваше внимание, что речь идет о подростках), стоит у порога клуба, где бригада охранников контролирует обстановку, а кто-то уже занял места у шестиугольной сцены клуба «Апельсин» и томится в ожидании начала. Надо сказать, что, не смотря на выбранный для мероприятия день – воскресение - клуб был заполнен, да так, что в первых рядах приходилось держать не только себя, но и своих соседей. Не смотря на не очень комфортное сосуществование в уже означенных первых рядах, сзади оставалось достаточно места для того, чтобы с чувством поплясать и устроить хаером «мельницу».
Движение масс началось ровно 20:05.Редкая пунктуальность. Хоть и мелочь, но сами знаете, приятно особенно при массовом скоплении людей в замкнутом пространстве. Заиграла фанера в виде композиции «Пролог», погасло основное освещение, и нетерпеливые крики смолкли, уступив место затишью перед бурей. Каких- то несколько мгновений и группа «Эпидемия» приветствует своих фанатов, после номера один в сэт - листе «Воля к Жизни». Короткое приветствие от Макса Самосвата – вокалиста группы и просьба о небольшом снисхождении в отношении ритм – секции, которою возглавляет Дмитрий Кривенков, который где-то накануне успел повредить ногу и сегодня может иногда не быть «быстрых бочек». Но героизм Дмитрия не остался незамеченным, так как бочки все же были, хоть и большая часть вечера этого и не требовала, поскольку добрый десяток из двадцати пяти известных всем песен были представлены в акустическом варианте, что составило золотую середину.
Первое отделение концерта составили «Воля к жизни», «Фея моих снов», «Вернись», «Загадка волшебной страны», «Королевство слез», «Н.А.С.Т.Я», «Новый день» - неплохое попурри из творчества разных лет с включениями «редкостей», что также явилось отступлением от стандартной программы коллектива и принесло в копилку необычного концерта еще несколько балов. Публика в восхищении скандирует: «Эпидемия» и просит всенародных хитов вроде «Феанор», но тщетно–еще не время петь по заявкам. Можно сказать, что разогрев двигателя прошел со стопроцентным успехом, и первая 45-минутка пролетела на одном дыхании.

Падая, бархатный занавес клуба, возвещает о завершении первого отделения и на скрытой от глаз сцене началось броуновское движение, работников сцены оперативное, занявшее всего около 10 минут терпеливого ожидания. После чего на сцене можно было увидеть некоторые изменения в применяемых для обычного исполнения инструментов. Макс Самосват вооружился бубном, Дмитрий Кривенков бонгами, Иван Изотов – акустической бас - гитарой, и даже аккордеоном, а оператор синтезаторной установки Дмитрий Иванов пересел за акустическую ритм – гитару, ровно, как и второй гитарист группы, Илья Мамонтов, что и говорить про Юрона (он же Юрий Мелисов), в обязанности которого было выделывать акустические соляки. И что называется, понеслась, вряд ли, кто ожидал того, что происходило на сцене. Никто не думал, что акустические аранжировки всем известных боевиков группы превратятся в потоки джазовых импровизаций, естественно не останавливаясь на каком – либо из выбранных музыкальных жанров, в коих были: ска - панк, джаз, блюз, романтик, акустический - рок. Приятным сюрпризом оказалось встреча в качестве гостя известного флейтиста и музыкального критика таких группа как «Аквариум» (в первую очередь) и НАУ - естественно, в прошлом - Олега Адольфовича Сакмарова (Он же - Дед Василий, Терминатор IV, Казанский Зверь, Гроза Мультиверса), при участи которого были исполнены первые две композиции акустического концерта: «Врата времени» и «Снова быть с тобой». Флейта Сакмарова, вознесла на новый качественный уровень звучание этих двух песен, аналогично тому, как она делала это в конце 80-х и начале 90-х в «Аквариуме», так что профессионализма не занимать. После чего колоритная фигура Олега Адольфовича, облаченная в красные одежды на восточный манер была отмечена в задних рядах клуба, наверное, Олег решил оценить этот драйв со стороны, который со сцены казался сплошным бушующем лесом рук с соответствующей жестикуляцией, присущей любому металлисту. Так же в зале был снова ухвачен взглядом Андрей Лобашев - вокалист Arida Vortex, Ольви и участник проекта «Эльфийская Рукопись» группы «Эпидемия», жаль, что не на сцене. А потом были «Жизнь в сумерках», «Час испытания», «Пройди свой путь», «Вечный воитель», «Всадник из льда», «Прощай мой дом». Все это настолько необычно воплощено, что ноги сами пускались в пляс. Разумеется, праздник жизни не обошелся без торжественных атрибутов: бело-желтых шариков, летавших по залу и сцене, серпантина, блесток, бенгальских огней и огненных фонтанов в руках юных ценителей тяжелых металлических сказок, не считая флагов фэн – клуба. Благодаря ребятам из фк, учинившим усиление атмосферы праздника, было интересно работать не только фотокорреспондентам, но и самим музыкантам. А потом был еще один сюрприз. Юрий Мелисов решил тряхнуть стариной и тряхнул. Даже, скорее всего, по общей оценке удачно, чем он сам ожидал, пугая публику, что сейчас он будет самолично исполнять песню аж с демо – альбома 95-го года, упомянув, что с того момента петь он лучше не стал, а только хуже. Мелисов, взял в руки гитару, опустился на стул и затянул I Charmed By Eyelashes на неродном английском языке с забавным родным акцентом. Публика поддерживала Юру и была охвачена впечатлениями от такого подарка, зал выдал овации и народ думал, что на этом сюрпризы иссякли, но, увы, это оказалось не так. «Хождение за три моря» фолк – композиция, приобрела аранжировку не просто фолковую, а с русско-национальным окрасом. В руках у басиста Ивана Изотова появился несвойственный до этих пор ему инструмент – аккордеон. Зрелище оказалось куда более чем забавным, развеселый Иван, со своим брутальным имиджем и татуированной поверхностью тела, рубит на аккордеоне хлеще, чем кто бы мог подумать, за время этого номера в кофр аккордеона удалось неформально собрать порядка 46 рублей, набросанных мелочью из первых рядов. Настолько всех позабавила эта домашняя атмосфера. На этом акустическая вакханалия угасла и после небольшого антракта в свои права вступила заключительная часть концерта: «электрическое рубило», как охарактеризовал ее сам Самосват.
«Рубилово» как и предыдущие два отделения концерта прошло на ура и выдавливало последнюю энергию, как из самих музыкантов, так и из фанов, все так же продолжавших безжалостно палить бенгальский огни и размахивать флагами. «Звон монет», « Исповедь первого бога», «Нити судьбы», «Океан пустоты», «Черный маг», «Солнца свет» венчали вечер. Песни с нового альбома звучали злостно и мощно, за что спасибо художнику по звуку и техникам клуба. Казалось бы, сыгранный синтетический «Эпилог» должен разогнать всех по домам за неимением других вариантов, но после такого концерта грех было не показаться на бис. По традиции это была песня «Осколки прошлого». С последним аккордом музыканты, отблагодарив еще раз за теплый прием, скрылись за кулисами «Апельсина». Однако Макс Самосват не мог не растаять от такого теплого приема и еще раз поблагодарил свой фэн – клуб («парни в белых майках») за поддержку и подарки виде портретов каждого из участников группы, воссозданные руками фанатов.
Итоги концерта – счастливые и уставшие поклонники, море сюрпризов и воистину необычная программа, прошедшая в атмосфере полного взаимопонимания и панибратства. Конечно, были некоторые недочеты как то: «петушиный голос» Макса на первых композициях, непонятный периодический треск в порталах и путаница в словах, но все эти мелочи не смогли побороть всю ту массу позитива, обрушенную на головы юных металлистов. Браво! «Эпидемия» + «Апельсин» = хорошее настроение!
Текст: Виноградов Михаил

Эпидемия представила в Апельсине необычный концерт - статьи

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино