Пилот "1+1=1"

Пилот "1+1=1"
Русский рок — совершенно особый жанр, аналогов которому нет в мировой тяжелой музыке. И предугадать какое творение выпустит в свет тот или иной музыкант довольно нелегко. Питерскую группу Пилот в чем только не обвиняли, например, в копировании группы Алиса и ее лидера Константина Кинчева, но творческий путь Ильи Черта совсем иной. Вот и новый альбом Пилота «1+1=1» вызвал массу противоречий среди слушателей и критиков.

Стоит начать с того, что год назад группа рассталась со своим скрипачом, и это определенно пошло коллективу на пользу: музыканты плотно занялись записью своего нового альбома. «1+1=1» увидел свет в сентябре 2008 года и сразу после его выпуска музыканты отправились в большое концертное турне, представив пластинку для начала Питеру и Москве.

В Москве презентация прошла в начале октября на новой концертной площадке Roll Holl. По правде говоря, полноценной концертной площадкой роллердром назвать можно с трудом. Но каток для роллеров имеет свои преимущества: большое пространство для публики, возможность уйти к столикам посидеть, если нет сил стоять и в комфортных условиях послушать выступление, геймеры могут параллельно поиграть в видеоигры. По акустике эта площадка тоже довольно неплоха, так что эксперимент можно назвать довольно неплохим. Вот именно в таких условиях и представил Илья Черт свое творение московским поклонникам.

Презентация повторяла собой композицию пластинки, и открылась первой же песней с нее. Так был сыгран весь альбом по порядку, исключая лишь некоторые философские «связки» которые в альбоме предваряют каждый трек. Видимо, чтобы у слушателя включить воображение и не отвлекать его визуальными эффектами, последние были сведены почти к нулю.

Так как пластинка только вышла, публика внимательно слушала, пытаясь проникнуть и запомнить композиции, и лишь на знакомых песнях, типа «Джедаи», оживала. Альбом закончился, но концерт продолжался. Пилоты сразу без передышки заиграли хиты, давно знакомые публике. Вот тут поклонники разошлись не на шутку, и каждая композиция вызывала бурный отклик в зале. Быть может, это был со стороны группы и не лучший ход, но разочаровывать ожидания публики, которая ждала старые хиты своих кумиров, определенно не стоило. И все-таки как не похож был новый альбом на все что звучало позже!

Илья же всех поблагодарил за то, что они приняли «совершенно не коммерческий альбом».

Почему же этот диск сам автор назвал «не коммерческим»? Поклонники группы, конечно же, знакомы с философией его лидера. Это послужило в свое время причиной того, что часть фанатов (в наихудшем смысле этого слова) «откололись» и сделав всем известный шаг, стали рьяными противниками и этой философии и Ильи Черта. Но есть и та часть фанатов, которых можно назвать единомышленниками группы. Они стараются не пропускать не только концертные выступления группы, но и квартирники Ильи Черта. Именно на последних можно в дружеской атмосфере поговорить с Ильей, окунуться в его философию, попытаться понять ее. Но творчество настоящих Музыкантов неразрывно связано с их мировоззрением. Никогда нельзя узнать наперед, как отнесется слушатель к концептуальному диску с довольно нестандартным текстовым наполнением. В нынешний век все больше людей не ждут от музыки того, что над ней надо подумать и осмыслить. Простота и легкость, не заставляющая мозг работать — вот одна из составляющих коммерческого успеха пластинки. Илья же решил показать часть своего мира массовому слушателю и это сразу по умолчанию становится «проектом не для всех».

Pilot
Итак, о чем же пластинка «1+1=1». Во-первых, о Мире и о Человеке, о Душе и о Личности, именно так, с большой буквы.

И согласно этому альбом начинается с текстового пролога «Путь», который повествует о духовном пути Личности, который проходит почти каждый: материализм, мистицизм, оккультизм, религии. Каждая из типов мировоззрений, по сути, является степенью ограничения Души и Личности, каждая находит небольшое уязвимое место и, в духе классических цыганок, предлагает «подлатать» оное, но в тоже время каждая берет свое, и снова Душа томится в клетке золотой. Но рано или поздно наступает момент, когда Человек понимает, что все что было — его иллюзия, и его фантом. Только поняв это, Душа и Личность освобождается. Она начинает жить в гармонии с Миром, понимая, что каждое Действие, влечет за собой цепь обстоятельств. Песня «Время» продолжает эту философскую тему. Вначале может показаться, что и пролог и композиция неоправданно затянуты по времени, но это не так, они как бы очерчивают философскую линию пластинки, и если их вдруг убрать, то сразу потеряется то, что делает этот диск неповторимым. В композиции длинной в 7 минут использована масса музыкальных приемов, что делает ее прослушивание единым и не утомляет. По музыкальной концепции ее спокойно можно сравнить с «Bohemian Rhapsody» бессмертных Queen. Тут можно встретить и народную музыку, и классический heavy, и привычный пилотовский рок. Каждая партия на своем месте, каждый переход логически связан как музыкой, так и текстом.

Далее следует новая связка «монолог-песня» «Оборот Кармы-Карма», говорящая об известной истине, что все взаимосвязано в Мире «прилетит в затылок злой осой, пуля, выпущенная тобой». Тот, кто понимает эту Истину не умом, а Сердцем, Душой, никогда не сделает ничего плохого никому из окружающих. И посыл тут не в том, что он «такой хороший, почти святой», а в банальной логике: зачем делать себе же плохо.... И песня как бы ужесточается, становится более напористой. Ее музыкальную линию составляет добротный рок, сплетенный с этническими мелодиями и напевами. Стоит для начала не забывать эту истину, но лучше всего ее Принять в своем Сердце, может тогда мир чуть изменится...

Все мы привыкли говорить, что в Мире больше зла, ем добра. Но это не так. Следующая связка альбома рассказывает о тех, кто приходит в Мир с открытым забралом, в чьих глазах горит Огонь и «живет сиянье звезд». В одном из миров их называли странным словом — «Джедаи». Именно о них поет Пилот. Не стоит держаться рядом с теми, кто «ворует и лжет». Лучше идти по пути с теми, кто «свет и любовь ни на что не меняет» И Hard & Heavy в музыке песни лишь подтверждает этот тезис. Эта связка одна из самых сильных мест в альбоме, и хотя песню еще до выхода альбома слышали не раз на концертах Пилота, на диске она воспринимается совершенно иначе, к ней хочется возвращаться снова и снова.

Использование древнеегипетской символики — довольно распространенный прием. Древняя, почти утерянная, вековая мудрость сохранилась в наследии Египетского Царства. Крылатые полульвы-полулюди Сфинксы были проводниками в другой мир, по одной из легенд однажды они проснуться и поднимутся в небо, и закончится очередной временной виток. Именно эти образы берет за основу Илья Черт в следующей связке «Крылатые кошки»-«Сфинксы». Как и знаменитые загадки Сфинкса, связка далеко не однозначна. Спокойная мелодия, с ведущей линией клавишной партии, песня-баллада, как бы сама останавливает бег времени и предлагает задуматься над... А вот это уже зависит от слушателя, от того что он услышит в песне...

Небольшой экскурс в ведическую культуру предлагает в следующей связке Пилот. Монолог «Две птицы» повествует о том, что внутри каждого человека есть вселенская мудрость, которую, впрочем, заглушает извечное человеческое Эго. И песня «Дракон» продолжает эту мысль. И после спокойной баллады врывается забойный рок, с небольшими вкраплениями этнической музыки, которая придает некоторый колорит композиции.

В культуре мексиканских шаманов есть такое понятие как «воин». Теория этой культуры говорит о том, что воин всегда должен быть безупречен – безупречен в своих желаниях и действиях, потому что за каждый свой шаг он несет ответственность перед самим собой. Монолог «Оборот кармы-3» основан на философии мексиканского шамана дона Хуана, на одном из важных пунктов этого учения о Воинах и Пути Воина. Можно лишь сказать, что каждый человек в своей жизни может выбрать тот или иной Путь, и в любой момент он может сменить Путь. Стоит только помнить, что Путь без Сердца может и убить Человека. Этот монолог, который, по сути, является выдержкой из Карлоса Кастанеды, только адаптированной для большего круга людей, продолжает песня «Василиск». Большинству может показаться странным выбор «главного героя», особенно после Пути Воина Кастанеды. Ведь официальная мифология считает василиска одним из воплощения дьявола, но мало кто знает, что Василиск — символ духовной мудрости, способность заглянуть за грань и познать суть вещей. Очень часто можно было встретить Василиска на родовых гербах средневековой знати. Именно эту суть мифологического существа и взял за основу автор, и тогда связка Кастанеда-Василиск становится понятнее. А по музыке это еще одна спокойная композиция, насыщенная на сей раз электронным звучанием. Она наименее «роковая», если так можно выразиться, на альбоме, и, если не вникать в ее суть, может даже претендовать на некоторую попсовость.

Самый короткий монолог альбома «Отличие Абсолюта». Основу его составляет фраза: «оно кажется не таковым, каково есть на самом деле». И опять-таки предложение подумать о том, что чаще всего мы получаем ответ и «да» и «нет» одновременно... И опять тяжелым роком врывается песня «За Жизнь», как и музыка, эта композиция наиболее прямолинейная во всем альбоме. Иногда на самые сложные вопросы находится самый простой ответ.

Монолог «Иллюзия Относительности-3» следует сразу за жизнеутверждающей композицией. Многогранность Мира, в котором рождение Вселенной так же логично, как и ее умирание, а точка — иллюзия, фантом. И наименее логичная связка с песней «Нет вестей с Небес» - хороший хит в лучших традициях Пилота завершает круговорот альбома. А следом за ней следует завершающий штрих — монолог «Все замкнуто в себе». Он как бы подводит итог всему сказанному ранее на протяжении 16 треков.

Смысловая нагруженность альбома и делает его не для массового слушателя, его невозможно слушать походя, как фоновую музыку. И не каждый слушатель будет докапываться до сути диска, хотя бы потому, что большинство используемых отсылок к разным философским и мистическим теориям незнаком массовому слушателю. Одно ясно бесспорно, группа переросла многих своих поклонников, именно поэтому часть оных, увидев в кривом зеркале, возможно, себя, отвечают на это отражение агрессией. К мировоззрению Ильи Черта можно относиться по-разному, равно, как и к его решению построить на оной номерной альбом. Но, музыки, которая заставляет думать, которая говорит не о материальном мире, у нас в стране катастрофически мало. Вещи, о которых говорится на диске, очень важные. И если хотя бы кого-то он заставит остановится и подумать, а, возможно, что-то изменить, значит свою задачу альбом выполнил.

Оценка альбома: 10/10

Трэк-лист альбома:
1 Путь (стих)
2 Время
3 Оборот кармы (стих)
4 Карма
5 Ушельцы (стих)
6 Джедаи
7 Кошки пустынь (стих)
8 Сфинксы
9 Две птицы (стих)
10 Дракон
11 Оборот кармы - 3 (стих)
12 Василиск
13 Отличие абсолюта (стих)
14 За жизнь
15 Иллюзия относительности - 3 (стих)
16 Нет вестей с небес
17 Всё замкнуто в себе (стих)

Состав группы:
Илья Кнабенгоф - вокал
Виктор Бастраков - гитара
Николай Лысов - ударные
Станислав Марков - бас
Андрей Казаченко - клавиши

Альбом выпущен в трех форматах: обычный CD-диск, дорогое издание с большим буклетом, mp3-формат (только на официальном сайте группы Пилот).

Стиль: Рок
Лейбл: АиБ Records

Текст: Ступникова Наталья
Фото: Дрюцкий Сергей

Пилот

Пилот "1+1=1"

Музыкальные статьи

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино