На фестивале «Вечная весна» Сантим завершил свою карьеру «Банькой по Белому»

На фестивале «Вечная весна» Сантим завершил свою карьеру «Банькой по Белому»

В клубе «22» 24 апреля прошел фестиваль андеграундного музыкального искусства «Вечная весна». Мероприятие было приурочено к шестилетию Независимой Национальной Творческой Корпорации (ННТК), организовавшей за отчетный период немало знаковых мероприятий подобного формата. Концерт был примечателен еще и тем, что стал одной из последних вечеринок клуба «22», который с мая этого года из-за очередного передела собственности перестает существовать в привычном формате.

На фестивале сыграли как группы, неоднократно светившиеся на разнообразных акциях ННТК («ГУЛАГ» и Сантим со своей очередной инкарнацией, «Карамазов Драмс»), так и впервые приглашенные звезды маргинальной сцены (А Фо Мин и «Чернозём»).

Первым вышел на сцену как раз «ГУЛАГ». Группа предстала перед слушателями после долгого и изнурительного перерыва в концертной деятельности. За это время коллектив во главе с Пашей "Морфеем" Григорьевым успел записать многочисленные альбомы – в том числе и эпохальную трилогию «Экстремизм». К сожалению, из всех этих россыпей на «Вечной весне» Паше удалось показать лишь малую толику , ибо «ГУЛАГ» выступал с сессионными музыкантами. Приглашенные гитарист и барабанщик очень старались, но выучить материала на полноценный сет они не могли чисто физически. Присутствие в трек-листе «ГУЛАГа» таких нетленок, как «Пролетая над башней Кремля», немного примирило поклонников этой формации с суровой реальностью. Сам же Паша был, как обычно непримирим. Из его программы почему-то совсем испарился фирменный вызывающей сарказм, оставив лишь простор для острых призывов: «Каменный город научи меня жить, каменный город, научи меня мстить». «ГУЛАГ» сыграл как совсем свежие песни («Сверхновая звезда»), так и известные «боевики» («2000 год», завершавшая сет).

Следующим номером программы был… паноптикум. Давно не появлявшийся на подобного рода мероприятиях Алексей Фомин из счастливо почившей группы «Министерство любви» отчего-то решил тряхнуть стариной. Бывший музыкант выступал под восточным псевдонимом А Фо Мин – и действительно был похож на тучного китайца, умученного однообразными офисными буднями. За музыкальный ряд странноватого проекта отвечала вечно опечаленная гитаристка «Соломенных Енотов» Арина. Сам же А Фо Мин ни на чем не играл, а лишь брезгливо кривлялся, неуклюже корячился и принимал нелепые позы медведя, пробужденного раньше времени от зимней спячки. Большинство его текстов также рассказывало о жизни нелепых животных. Чего только стоила мелодекламация, посвященная утопленному в унитазе Шарикову!

Смоленский «Карамазов Драмс» играл дольше всех – даже несмотря на проблемы с ударными и гитатрой. Бедовые парни в тельняшках предъявили настоящий суровый панк с провтнциальных окраин. В песне о сексуальных перверсиях «Амстердам – город пидорасов» уместно добавились ска-ритмы. Перед ней лидер группы Алексей Антонюшенков счел нужным пояснить: «Песня посвящается гомофобам, к коим я причисляю и себя». В технических паузах Алексей читал захватывапющие стихи о проданной в рабство машинке и похотливом колесе. Просьбу исполнить песню о Путине вокалист встретил в штыки: «Слишком много чести этому гаду!».

Идеолог «Банды Четырех» Сантим появился на фестивале со своей очередной инкарнацией «Сантим и Ангелы на краю вселенной» и огорошил собравшихся заявлением, что он прекращает свою музыкальную карьеру. «Когда в моей деятельности исчезает смысл, я не могу двигаться по инерции», - мрачно пояснил он. Своеобразным прощальным аккордом стала «Банька по-белому» Владимира Высоцкого, которую Сантим исполнил в своей привычной монотонной манере. С особенной экспрессией были пропеты строчки «И хлещу я березовым веничком про наследию мрачных времен», что вполне можно объяснить разочарованием певца в прежних идеалах. Из известных вещей группа сыграла «Темноту над Москвой» и «Город-зной». Когда «Ангелы» покидали сцену, гитарист Константин Мишин несколько скрасил трагический пафос выступления группы, заявив, что Сантим берет тайм-аут, по крайней мере, до осени.

Завершавшая концерт группа «Чернозём», по мнению многих, выдала едва ли не лучший сет за всю свою историю. Вошедший в экстаз Евгений «Джексон» Кокорин чуть ли не рвал тельняшку на груди и обогащал свои известные песни незапланированными адреналиновыми припевами, вроде буйного выкрика «хуё-моё!!!» в «Мы падаем вниз». Танцпол ходил ходуном, люди в слэме не щадили друг друга. Особенно несладко приходилось тем, кому за шиворот лилось ледяное пиво из кружек. На бис «Чернозем» в кои-то веки устроил премьеру – неизвестную песню «За годом год, за далью даль лишь мокрый асфальт». Так что пятичасовой марафон в прокуреном клубе «22» следовало выдержать хотя бы ради этого События!

Текст: Ступников Денис

На фестивале «Вечная весна» Сантим завершил свою карьеру «Банькой по Белому»

Музыкальные статьи

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино