В Москве впервые выступили Ska-P

В Москве впервые выступили Ska-P

Испанская ска-панк-группа Ska-P по праву считается лучшей в своём жанре и едва ли не единственной ска-панк-группой, собирающей по всему миру стадионы. В период с 1994 по 2003 коллектив выпустил шесть студийных и один концертный альбом, превратившись из обычной мадридской группы в группы № 1 в Испании. Каждый альбом был как манифест – группа не скрывала своих гражданских позиций: антифашизма, антиглобализма, выступала в поддержку Палестины, против корриды...

Гром среди ясного неба разразился в 2005 году, когда совершенно неожиданно вышло заявление музыкантов об уходе в бессрочный творческий отпуск. Музыканты разбрелись по сольным проектам и казалось, что возвращения к Ska-P уже не будет никогда. Однако в конце 2007 года на сайте группа появилась новость о воссоединении группы (в том же составе, что и на момент распада, то есть самом что ни на есть боевом) и возобновлении творческой активности, ещё спустя пару месяцев появилась первая ласточка, возвестившая об окончательном возвращении легенд – сингл “Crimen Sollicitationis”, а осенью 2008 года вышел новый альбом «Lágrimas y Gozos», пожалуй, лучший во всей дискографии Ska-P. Группа отправилась на гастроли в поддержку нового альбома, а многочисленные российские поклонники испанцев скрестили пальцы в надежде на то, что музыканты, наконец, заедут и сюда. Ожидания оправдались, и 14 мая 2009 в московском «Ролл-Холле» состоялся первый российский концерт Ska-P, который заведомо был обречён стать главным концертным событием всей весны.

Первые зрители стали стекать к залу задолго до концерта, и это была весьма разношерстная публика, хотя по большей части это были всё-таки легко распознаваемые панки. В самом же «Ролл-Холле» в это время проходила пресс-конференция представителей группы – вокалиста Pulpul и гитариста Joxemi. Журналистов интересовали, в первую очередь, вопросы, так или иначе касающиеся гражданских позиций музыкантов. Пульпуль в очередной раз заявил о своём антиглобилизме и антифашизме, а также о том, что группа Ska-P тесно сотрудничает с фондом поддержки Палестины (но при этом ни в одной организации не музыканты не состоят, поскольку желают быть полностью независымыми от кого-либо). «Однажды на наш концерт пришли фашисты. Мы пытались их прогнать, но у нас ничего не получилось. Надеюсь, сегодня, если они будут, получится», - заметил Хосеми.

Отдельной темой пресс-конференции стал вопрос распространения музыки. Пульпуль сказал, что он, как, впрочем, и остальные музыканты Ska-P, поддерживают пиратство в Интернете, поскольку только так очень большое количество людей знакомятся с творчеством многих групп, в том числе и самих Ska-P. «Мы не верим, что в Москве в свободной продаже можно найти альбомы Ska-P», - сказал он. «После Москвы мы будем выступать в Салониках, так там вообще невозможно было найти наших альбомов». О российских группах музыканты пока ничего пока не знают, но, будучи в Москве, купили несколько дисков (чьих именно, сказано не было).

Не остался незатронутым проходивший в эти дни в Москве конкурс песни «Еворвидение». Музыканты откровенно признались в своей нелюбви к данному конкурсу и сказали, что сами ни за что в нём участия не примут, даже если им и предложат.

Самым ориганильным ответом стал ответ на вопрос о том, как группе удаётся совмещать столь солнечную и весёлую музыку со столь жёсткими текстами. «А мы всегда пьяные, когда сочиняем песни», - отшутился Пульпуль.

В конце пресс-конференции музыканты признались, что в они Москве уже несколько дней и Первопрестольная оказала на них колоссальное впечатление, в первую очередь, своими размерами. И, разумеется, не смогли не смолчать о извечной московской проблеме – пробках.

Завершилась пресс-концеренция традиционной раздачей автографов и фотографированием со всеми желающими.

Оставалось дождаться самого концерта.

Площадка роллердрома, по каким-то необъяснимым причинам разделённая на фан- и обычную зоны (обычно это происходит на фестивалях формата «open-air», к тому же, такое разделение предусматривает наличие экранов, на которых можно было бы разглядеть происходящее на сцене, чего не было), наполнялась с поразительной быстротой. Однако заполнялась в основном как раз обычная зона, в фан-зоне вплоть до самого начала выступления было весьма свободно и комфортно. К означенным 20 часам двухтысячных зал был битком. К половине девятого, когда на сцене вовсю засновали техники, - ещё больше битком.

Время шло, а концерт всё не начинался. Через полчаса снования техников вдруг выяснилось, что с одним из синтезаторов Kogote (клавишника Ska-P) что-то не так и его оперативно унесли за сцену. «Концерт группы Ska-P начнётся через 20 минут», - объявил со сцены представитель организаторов, понимая, что напряжение в зале растёт закончиться это может плачевно. Впрочем, даже такое, с одной стороны, обнадёживающее заявление, было встречено неодобрительным скандированием. К счастью, синтезатор починили за десять минут, и ничто уже не мешало концерту начаться.

Каждый концерт Ska-P начинается инструментальным вступлением. Чтобы описать восторг публики, съехавшейся на этот концерт с разных концов России (и даже сопредельных стран), при появлении на сцене каждого из членов Ska-P, не хватит никаких слов. Вступление органчино перелилось в первый номер концерта и последнего альбома – “Ni Fu Ni Fa” (на русский это можно перевести примерно как «ни то ни сё», «ни рыба ни мясо»). «Добрый вечер, Москва», - подздоровался со сцены Пульпуль (как выяснилось впоследствии, у него на бумажке транслитом было написано несколько фраз по-русски).

А дальше был концерт, однозначно претендующий на звание лучшего концерта года. Ska-P устроили настоящее шоу, с фирменными переодеваниями бэк-вокалиста Pipi, который представал перед толпой то в костюме полицейского, размахивая дубинкой, то в оранжевом одеянии заключённого американской тюрьмы, то огромным Дядей Сэмом с косой в руке, то матадором, а на “Crimen Sollicitationis” – и вовсе епископом в юбке и сапогах на высоких каблуках (в песне поднимается проблема педофилии среди священников католической церкви). Многие песни предворял небольшой рассказ Пульпуля. Впрочем, поскольку говорил он по-испански, можно было уловить только самую общую нить этих рассказов, и то по отдельным каким-то словам и фразам, навроде «Ватикан», «Welcome to hell» или «Палестина».

Кроме собственного материала, музыканты (правда, в несколько усечённом составе – Joxemi (вокал и гитара), Julio (бас) и Luismi (ударные)) исполнили классику панк-рока – песню “I Fought The LawThe Clash (на самом деле, это поп-песня ансамбля Bobby Fuller Four, но популяризировали её именно The Clash).

Всё время концерта весь танцпол представлял из себя один большой слэм. Даже в фан-зоне, где до начала концерта было свободно, стало невыносимо жарко уже на второй песне. И если в начале был просто бешеный слэм, то потом один за другим над толпой стали возвышаться любители покататься на руках. Были даже попытки залезть на сцену, впрочем, все эти попытки на корню пресекала охрана.

«Вы не знаете испанский? Тогда вам придётся его вычить, ха-ха-ха», - объявил в конце вечера Пульпуль и заиграл “Vals Del Obrero”. К удивлению музыкантов, зал пропел куплет песни на чистом испанском. Завершился концерт песней “Gato Lopez” о уличном котяре Лопезе, талисмане группы, неизменно присутствующем на обложке каждого альбома. Совсем в довершение вечера на сцене была устроена дискотека под балканские танцы, превратившаяся в самый что ни на есть настоящий стриптиз (дальше всех зашёл Пульпуль – он разделся до трусов). Революция окончена, теперь – дискотека!

Бешеный по энергетика концерт продолжался два часа и прошёл без особенных накладок, если не считать несколько кинутых на сцену зажигалок, одна из которых попала Пипи в лоб. Однако это всё мелочи. Самое главное, что одна из самых ожидаемых в России групп наконец-то доехала до Москвы и выступила в полную силу. В сухом же остатке от концерта можно вынести одну мысль: нашим группам до такого уровня ещё расти и расти.

Текст: Дмитрий Гордеев

Фото: Михаил Попов

В Москве впервые выступили Ska-P

Музыкальные статьи

Текст песни/GTP tabs/Guitar Soft/Рингтоны/mp3/DJ/Кино